В преддверии зимы обязательно стоит задуматься о подготовке автомобиля к холодам, рассказал технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов. В беседе с «Лентой.ру» он назвал действия, которые необходимо предпринять в первую очередь.
Первый шаг — это смена резины. По словам эксперта, существует устойчивый стереотип, что менять ее нужно после того, как за окном в течение недели-двух будут минусовые температуры. Он рекомендовал заняться этим в 5-7 градусов тепла.
Рузанов отметил, что состав резины зимних шин предусматривает эксплуатацию как при низких температурах, так и в оттепель без потери характеристик. Летние же шины изготавливаются из жесткой резиновой смеси, которая «задубеет» при малейшем морозе и утратит свои свойства.
Кстати, самый скользкий и опасный период на дороге — это не гололед, а таяние.
«Покрышкам с шипами не помешает небольшой пробег по сухой дороге. Но важное правило при езде на шипах по сухому асфальту — максимально аккуратная манера вождения. Если водители в этом сезоне приобрели новые шипованные покрышки, то их обязательно нужно обкатать до начала морозов. Рекомендую проехать около 500-1000 километров с небольшой скоростью, до 60 километров в час, без резких ускорений и торможений», — поделился собеседник «Ленты.ру».
Если резина будет использоваться не первый сезон и хранилась на балконе или в гараже, он посоветовал проверить ее на наличие повреждений. Глубина протектора при этом должна быть не менее 4 миллиметров.
Второй важный шаг при подготовке авто к зиме — проверка и замена технических жидкостей, чем автовладельцы могут заняться самостоятельно.
По словам автоэксперта, сегодня большинство водителей используют универсальные технические жидкости, в которых нет деления на зиму и лето. Исключение составляет лишь жидкость в бачке омывателя. Летом чаще всего используют обычную воду. Зимой же важно, чтобы там была «незамерзайка».
Щетки стеклоочистителя также лучше заменить на зимние.
«Перед зимним сезоном особенно важно, чтобы уровни технических жидкостей не были ниже минимума. Если жидкости мало, это может привести к выходу из строя всего агрегата. "Встать" прямо на дороге при минусовой температуре — довольно неприятная перспектива», — сообщил он.
Третий этап — проверка аккумулятора. В зимний период авто потребляет гораздо больше электроэнергии: машина чаще прогревается, работает печка, интенсивно используются фары и освещение в салоне. Поэтому необходимо проверить уровень электролита и зарядить АКБ. Также стоит обратить внимание на клеммы, они должны быть не окислены.
«Все дальнейшие шаги по подготовке авто к зиме лучше доверить ответственному автосервису. Именно перед холодами рекомендую пройти комплексную диагностику двигателя и ходовой. Система зажигания и топливная система должны быть в фокусе внимания автовладельцев при подготовке ДВС к зиме. Если результаты диагностики говорят о необходимости ремонта этих систем, не стоит откладывать. При подготовке ходовки особое внимание обращаем на тормозную систему», — подытожил Рузанов.
Ранее директор по сервису автомобильного маркетплейса FRESH Александр Носко в беседе с «Лентой.ру» рассказал, как сэкономить на техническом обслуживании транспортного средства.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024