Полгода длятся судебные разбирательства по делу авиадиспетчера Виктора Кошелева и троих его самарских и пензенских коллег. Эти люди обвиняются по статье 271 Уголовного кодекса - «Нарушение правил международных полетов».
Напомним, в июле 2005 года вьетнамский пассажирский «Боинг» совершал рейс Ханой - Домодедово. Службы противовоздушной обороны идентифицировали его как самолет-нарушитель и потребовали выдворить за пределы воздушного пространства России. Но авиадиспетчеры Пензы и Самары решили проводить лайнер до московского аэропорта. «Мы выполняли свой профессиональный долг», - заявляют подсудимые.
Авиадиспетчеры Виктор Кошелев, Юрий Кольчугин, Олег Трусин и Виталий Страшко своей вины не признали. В истории воздухоплавания это дело является беспрецедентным, оно очень сложное. С одной стороны, диспетчеры были обязаны выполнить требование военных. С другой - они не могли проводить самолет в зону ожидания: таких зон ни в Самаре, ни в Пензе нет. Кроме того, у лайнера могло не хватить топлива.
По словам прокурора управления Федеральной прокуратуры Дмитрия Линского, вина диспетчеров состоит в том, что они, не имея никакой плановой информации, взяли на себя управление самолетом. А дальше, считает Дмитрий Линский, начался откровенный саботаж, поскольку команды, отданные военными, являются обязательными для исполнения.
Для подсудимых требуют наказания в виде штрафа - 100 тысяч рублей с каждого. Приговор по делу о нарушении правил международных полетов будет вынесен 4 декабря.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024