Житель Сердобска признался в подрыве Донгузского полигона

В маленьком доме в отдаленном селе Байка Сердобского района уже около недели почти не спят и все время ждут новостей. Старшего сына в семье Касаткиных обвиняют в подрыве целого полигона.

На прошлой неделе на Донгузском полигоне взорвалось четыре тысячи тонн снарядов, предназначенных для утилизации. Всех экстренно эвакуировали, обошлось без пострадавших.

После непродолжительного разбирательства следствие пришло к выводу о том, что во всем виноват пензенец - рядовой Александр Касаткин. Он якобы курил на полигоне, и непотушенный окурок спровоцировал взрыв.

Александр якобы явился с повинной. Во всяком случае, так пишут федеральные информагентства.

Мать Саши Ирина Касаткина не понимает, как такое могло случиться. С общечеловеческой точки зрения, ситуация более чем странная.

«Почему на утилизацию снарядов отправляют молодых, неопытных ребят? Такую работу должны делать по крайней мере контрактники, которые получают за это деньги», - заявила женщина.

О полигоне под Оренбургом в Интернете и центральных СМИ в последние дни говорят много. Мол, беспорядки там царили масштабные, солдаты работали необученные, курили все даже в присутствии офицеров.

Но виноват оказался один Касаткин. Хотя первоначально ответственность за взрывы хотели возложить еще на одного рядового.

«Сначала подозреваемых было два, потом пошел слух, что у Краснова вроде бы недавно родился ребенок. У Саши тоже спрашивали про семейное положение и, наверное, пришли к выводу, что, раз он один, можно подставить под удар его», - рассказала Ирина Касаткина.

В вину пензенца не верят даже военные эксперты. Почему солдат дал признательные показания, он поясняет сам. Вот его ответ, присланный в СМС-сообщении: «Сказал, нажали, говорят, мне тюрьма не грозит».

Брат Саши - Илья Касаткин - сейчас в доме за главного: и за шестилетней сестрой присмотреть может, и коровник почистить. Он знает, что старшему грозит три года тюрьмы, но виновным Сашу не считает.

«Я в это не верю, он не мог так поступить, да это и нереально», - высказался Илья.

Сейчас пензенец остается под стражей в Оренбурге. Ему предъявили обвинение. В спасении солдата первыми решили принять участие журналисты. Свои усилия объединили репортеры из Москвы, Оренбурга и Пензы.

Многодетной матери Касаткиной уже предложили помощь правозащитники. Ирина надеется, что и пензенцы не останутся безучастными к нашумевшей истории и всем миром удастся спасти рядового Касаткина.

16 октября 2012, 15:54

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024