Молодые учителя и воспитатели Пензы ищут себе наставников. Встречи с опытными преподавателями в учреждениях образования организуют в рамках муниципального проекта «Вместе к успеху» - все для того, чтобы поднять профессиональный уровень начинающих педагогов.
«В школах и дошкольных образовательных учреждениях существует внутренняя система наставничества. Наша цель - формирование муниципальной системы, то есть в масштабах всего города. Ключевой принцип - чтобы у молодого педагога было больше возможностей для получения опыта. Стараемся привлечь педагогов из других школ», - рассказала руководитель научно-методического центра г. Пензы Марина Паникар.
Олеся Бородина и Максим Жигалов - учителя истории и обществознания в гимназии № 13. Олеся работает в школе третий год, у Максима опыта еще меньше. Сложные вопросы, на которые в интернете ответ не найдешь, у обоих возникали не раз.
«Хотелось бы перенять опыт подготовки к олимпиадам. Я вижу, что есть много талантливых детей, но пока недостаточно опыта, чтобы замотивировать их получать действительно достойный результат», - констатировала Олеся Бородина.
«Момент в плане расчета времени. Иногда можно увлечься, тем более если дети начнут задавать вопросы, и просто не уложиться в формат времени, который отвел себе на урок, на объяснение темы», - добавил Максим Жигалов.
Отыскать подходящего наставника непросто. Молодым людям дают возможность пообщаться с каждым из пришедших опытных коллег и потом сделать свой выбор.
Некоторые молодые люди уже определились. У кого-то из старших коллег окажется по одному подопечному, у других - по пять-семь. Это дело личной симпатии.
Часть взрослых педагогов отказались становиться наставниками.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024