Изучать биологию пензенские школьники теперь будут не при помощи картинок и схем. В этом им должны помочь настоящие представители флоры и фауны. В ближайшее время в общеобразовательных учреждениях появятся живые уголки.
С таким предложением выступили пензенские биологи на открывшейся в педагогическом университете первой международной конференции, посвященной проблемам эффективного преподавания естествознания.
Биологи из Москвы, Санкт-Петербурга, Еревана, Калуги и многих других городов России и ближнего зарубежья решили, что в каждой школе необходимо построить теплицу, аквариумы и зимние сады. Основной вопрос - где учебным заведениям взять на это денег?
По мнению заведующей кафедрой естествознания ПГПУ Лилии Блохиной, больших финансовых затрат для реализации этой идеи не понадобится. Растения школьники и педагоги могут вырастить сами. Таким образом будет создан общий фонд, куда можно будет обратиться за семенами или черенками недостающего экспоната. В этот фонд войдет и потомство представителей фауны.
Кроме того, дети освоят искусство икебаны и научатся обращению с натуральными тканями. Специально разработанная программа обучения детей шитью из льна и хлопка - «Экоподиум» - также должна прижиться во всех российских школах, но начнется необычный образовательный эксперимент именно на территории Пензенской области.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024