С 1 января увеличиваются цены билетов на поезда дальнего следования. Это не связано с графиком гибкого регулирования тарифов, просто поднимается базовая стоимость проезда. Доехать до места назначения в плацкарте выйдет дороже на 12 процентов, в купе и СВ - на 20.
По словам пресс-секретаря Пензенского отделения КбшЖД Валерия Конищева, изменение тарифов вызвано инфляцией. Индексацию железнодорожники проводят ежегодно. Например, в 2005-м плацкарта тоже дорожала на 12 процентов, более комфортные вагоны - на 22.
Цены на проезд по железной дороге растут стремительно и больно бьют по карманам россиян. Представители акционерного общества «Российские железные дороги» говорят, что пассажирские перевозки все равно остаются убыточными.
По словам Валерия Конищева, второй год подряд в Государственной Думе обсуждается вопрос финансовой поддержки пассажирских перевозок из бюджета Российской Федерации. В 2007 году железнодорожникам решено выделить 11 миллиардов рублей. Это примерно третья часть от необходимой суммы.
Если впоследствии дотации от государства увеличатся, есть надежда, что билеты не будут дорожать так стремительно, а у железной дороги появится возможность чаще обновлять подвижной состав.
Кстати, пассажирские перевозки убыточны не только в России. Их дотируют во всем мире.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024