Специалисты Ассоциации потребителей Пензенской области отправились по городским больницам, частным клиникам и медицинским кабинетам. Стартовала акция по мониторингу медуслуг.
Количество жалоб от пациентов превышает все ожидания, и пензенское здравоохранение нуждается в общественном контроле.
«Цель акции - проверить, соблюдаются ли права пациентов, а также насколько полная и достоверная информация о деятельности медучреждения предоставляется человеку», - сообщила начальник юридического отдела Ассоциации потребителей Пензенской области Юлия Васильева.
Контролеры смотрят, как в больнице или поликлинике соблюдается закон о защите прав потребителей, в соответствии ли с ним оказываются платные услуги.
«Наши общественные контролеры зафиксировали в своих актах такие нарушения, как отсутствие информации о составе, сроках годности материалов и лечебных препаратов, которые используются при оказании стоматологических услуг, информации о подтверждении их безопасности. Все это может привести к неблагоприятным последствиям для пациента», - отметила Юлия Васильева.
Нарушителей всеми возможными способами заставляют устранять недостатки: уговаривают, выписывают предписания, подают в суд.
По результатам проверки ассоциация потребителей региона намерена составить рейтинг самых «пациентолюбивых» больниц, поликлиник и частных кабинетов.
А вот другой список - тех, кто работает, не соблюдая законы, - будет направлен в министерство здравоохранения, правительство региона и суды.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024