В Пензенском аэропорту приземлился Ту-154. Это стало сюрпризом даже для тех, кто ждал самолет - насладиться красавцем в небе помешала облачность. Однако это не испортило настроения директору аэропорта Юрию Осколкову.
«Хорошо, что все получилось», - довольно констатировал он.
Приземление Ту-154 - знаковое событие. Раньше Пенза не могла принимать такие крупные самолеты первого класса.
Отметим, что Ту-154 - трехдвигательный реактивный пассажирский лайнер авиалиний средней протяженности, разработанный в СССР в 1960 году в конструкторском бюро Туполева. Массовая эксплуатация воздушного судна началась в конце 1960-х годов.
Ту-154 смог приземлиться в нашем городе благодаря реконструкции взлетной полосы. Теперь ее длина составляет 2 километра 800 метров. С сентября 2013-го в Пензе могут приземляться любые лайнеры.
«Ту-204, Ту-214, Ил-76, Airbus-319, 320 и 321, а также все самолеты классом ниже», - заверил директор по строительству администрации гражданских аэропортов Михаил Захаров (г. Москва).
Экипаж Ту-154 оценил полет в Пензу на «отлично».
«Приземлились неплохо, полоса тоже хорошая. Дай бог процветания вашему аэродрому», - пожелал командир воздушного судна Андрей Станкевич.
В августе 2002-го в Пензе садился даже «Боинг», но то был экспериментальный полет, и больше таких лайнеров здесь не видели. Теперь можно надеяться, что гиганты начнут летать в наш город регулярно.
Первый Ту-154 привез в Пензу группу специалистов, которые обеспечат визит председателя Государственной думы Сергея Нарышкина. Спустя час после него на аэродром сел небольшой АН-24. На его борту были уже обычные пассажиры и артисты, которые выступят на праздновании юбилея города. Какой стала взлетная полоса в Пензе, заметили даже звезды.
«Хочу, чтобы мой родной город процветал. Надеюсь, самолет, на котором мы прибыли, - АН-24, - забудется, и сюда будут летать только большие воздушные судна», - подчеркнул певец Сергей Пенкин.
Кстати, во все юбилейные дни встречать поезда и самолеты в Пензе будут с оркестром. Правда, первому Ту-154 не повезло - он сел под шум своих двигателей.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024