Во вторник, 12 мая, представителям СМИ рассказали о предстоящем повышении размера предельных тарифов на проезд в общественном транспорте Пензы.
Напомним: в марте этого года в Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области поступило заявление от компаний-перевозчиков «Дилижанс» и «Меркурий». По их мнению, величина предельного тарифа на проезд в автобусах большой вместимости должна составлять 23 рубля, малой вместимости - 30 рублей. Мнение экспертов, проанализировавших экономическую обоснованность повышения, таково: тариф следует повысить, но не более чем на три рубля.
«Предельный тариф - это планка, выше которой перевозчик не может поднять плату. Он устанавливается в целях недопущения разных тарифов для организаций, оказывающих одинаковые услуги. Затем перевозчик назначает плату. Если это муниципальный транспорт, то размер платы за проезд на муниципальном транспорте устанавливается распоряжением главы администрации города.
Предложение для автобусов большой вместимости - 23 рубля, для маршрутных такси - 30 рублей. В течение мая мы как независимый ценовой регулятор должны принять тарифное решение», - рассказала руководитель управления Наталья Клак.
Для автобусов большой вместимости предельный тариф планируется установить на уровне 20 рублей 02 копейки, для троллейбусов - 20 рублей 79 копеек. Разница в том, что троллейбусы используют электроэнергию, есть затраты на тяговую подстанцию и ряд других статей.
Заместитель главы администрации города Сергей Симонов отметил: «Каждый из нас понимает, что для собственного кармана лучше та плата, которая ниже. Но все мы помним, как по выходным для троллейбусов установили стоимость проезда 11 рублей. При этом поток пассажиров не увеличился. Мы говорим: дорого, неподъемно. А другая сторона: разница в три рубля никого не привлекла. Если анализировать ситуацию в соседних регионах, Пензенская область идет в том же ритме, что и они».
Пассажиропоток на транспорте большой вместимости за последние годы упал на 22-24 процента. Значительная часть горожан пересела на личный транспорт. Себестоимость поездок растет. Возможно, на маршрутных такси также будут введены валидаторы, чтобы сделать их работу прозрачной. Речь об этом шла еще в 2013 году, однако дальше обещаний дело не пошло.
«Технология работы валидатора подстроена под кондуктора. Вариант устройства для водителя рассматривается. Мы ведем переговоры с некоторыми фирмами. Думаю, в течение лета такие валидаторы будут установлены в автобусах малой вместимости», - добавил Сергей Симонов.
По словам Натальи Клак, решение должно быть принято в течение 60 дней после обращения перевозчиков. То есть ориентировочно предельный тариф будет повышен с 1 июня.
«Необходимо добросовестно проанализировать все расходы. Мы не видим подтверждения словам перевозчика о том, что справедливая цена - 23 рубля. Мы говорим, что это 20 рублей 02 копейки», - отметила Наталья Владимировна.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024