Многие виртуальные магазины своей прибылью обязаны китайцам. Именно в Поднебесной опробовали новый маркетинговый ход, назвав его Всемирным днем шопинга. В 2009 году несколько крупных интернет-площадок устроили распродажу товаров со скидкой 50%.
Через пару лет такая онлайн-торговля начала приносить доходы в миллиарды долларов за одни лишь сутки, тем самым оставив позади аналогичные акции в других странах, например «Черную пятницу» и «Киберпонедельник».
Подобные мероприятия по утилизации товаров одним несут пользу, другим - вред. У некоторых людей они способны спровоцировать развитие серьезного недуга - шопоголизма.
«Каждый день нужно что-нибудь купить, неважно что», - рассказал психолог Сергей Соколов.
А потом ругать себя за ненужные траты. Такую неудержимую страсть к покупкам специалисты называют не болезнью, а зависимостью, справиться с которой могут помочь врачи. Но любители пройтись по магазинам редко обращаются к психологам.
«Симптомы как таковые не проявляются в болезнетворности - именно если смотреть с точки зрения медицины. Но для многих, так как больше шопоголизм относится к женщинам, это снятие напряжения и получение удовольствия для самого себя», - объяснил психолог.
К дистанционным торгам такое тоже относится. Покупки через интернет очень актуальны, особенно в период пандемии. Однако виртуальный шопинг порой таит в себе опасность. В посылке может оказаться не то, что хотелось бы. Например, одной из жительниц Пензы вместо изделий русского народного промысла прислали кучу газет.
«Павловопосадские платки с красивой песцовой отделкой очень актуальны в наше время, так что можете заказывать, не стесняйтесь!» Я поверила ее словам и не постеснялась, заказала», - поделилась потерпевшая.
Последняя пятница ноября традиционно называется «черной». Однако владельцы торговых точек, в том числе и интернет-магазинов, конца месяца дожидаться не стали и уже в первых числах объявили невероятные скидки.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024