25% опрошенных пензенцев остро отреагировали на рыночные перемены

Сервис SuperJob 3 и 4 марта опросил пензенцев, выяснив, как они отреагировали на уход иностранных компаний с российского рынка.

49% респондентов заявили, что готовы полностью или частично отказаться от покупки товаров зарубежных организаций, которые закрыли бизнес в стране после начала спецоперации на Украине.

25% жителей областного центра (каждый четвертый опрошенный) отметили, что намерены полностью отказаться от товаров иностранных производителей, ушедших с российского рынка из-за политических решений.

По словам специалистов, респонденты эмоционально прокомментировали свою позицию. «Я даже буду против их возвращения в Россию», «Пусть валят», «Китайских аналогов на всех хватит», - процитировали пензенцев эксперты.

24% респондентов сообщили, что в случае возвращения продукции компаний в Россию готовы покупать только то, чему не будет российских аналогов (например, автомобили, электронику).

31% жителей Пензы (каждый третий опрошенный) выразили желание продолжить пользоваться услугами и продукцией иностранных организаций, если они вернутся на рынок.

22% респондентов пока не определились со своей позицией в этом вопросе.

«О готовности продолжить покупать товары западных производителей, поддерживающих санкции, в случае их возвращения сообщил каждый второй опрошенный в городе моложе 34 лет (56%). Тех же, кто полностью или частично откажется от продукции компаний, объявивших о прекращении работы на российском рынке из-за спецоперации, больше среди пензенцев старше 45 лет (55%)», - подвели итог специалисты сервиса.

10 марта 2022, 11:09

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024