Подольский городской суд Московской области признал незаконным требование для покупателей российского маркетплейса Wildberries оплачивать возврат некачественных товаров. Об этом сообщает РБК.
Иск к ООО «Вайлдберриз» в целях защиты прав неопределенного круга потребителей подало Управление Роспотребнадзора по Московской области.
При обнаружении у товара недостатков покупатель может требовать замену или безвозмездного устранения недостатков; отказаться от покупки и потребовать возврата денег; требовать полного возмещения убытков, причиненных из-за продажи товара ненадлежащего качества.
Таким образом, ООО «Вайлдберриз» нарушает закон, взимая или удерживая средства потребителей в счет обратной доставки при их отказе от некачественного товара, пояснили в Роспотребнадзоре.
Тем временем в Wildberries утверждают, что суд в полной мере не разобрался в обстоятельствах дела, и намерены обжаловать решение в вышестоящей инстанции.
«В компании уточнили, что возврат бракованных товаров «был и остается бесплатным для покупателей». Полную стоимость вещи и ее обратной доставки на склад компенсирует сам продавец, а не покупатель», - пишет РБК.
Платный возврат товаров на Wildberries был введен в 2022 году. Для жителей Пензенской области это, к примеру, 75 рублей.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024