На перроне было столько встречающих, что даже не протолкнуться. И школьники, и студенты, и люди старшего поколения пришли на станцию Пенза-I, чтобы в канун великого праздника посмотреть на легендарный «Паровоз Победы». Свой маршрут он начал из Уфы, делал остановки в Бугульме, Набережных Челнах, Ульяновске и Рузаевке. Гудком приветствовал и пензенцев.
Железнодорожники внесли неоценимый вклад в Великую Победу: восстанавливали пути, эшелонами доставляли на фронт все необходимое, эвакуировали мирных жителей. В каких условиях приходилось тогда работать машинистам, показал Михаил Кузин.
«Паровоз настоящий, восстановленный. Нужны знания и сила, локомотивная бригада должна работать вместе, если кто-то что-то сделал не так - паровоз не поедет, он встанет. Вода нужна, уголь, жар. Топка - сердце паровоза, внутри - 2 500 °С», - отметил машинист.
Раритетной техники здесь достаточно. На железнодорожных платформах - автомобили, пушки, прицепы. Все это восстановили и предоставили члены самарского клуба памяти и военно-патриотического воспитания молодежи «Они сражались за Родину». Его президент часами может рассказывать про экспонаты, у каждого своя история. Пулемет максим был найден на подоконнике в доме Павлова в Сталинграде.
«Когда его восстанавливали, на нем было обнаружено более 20 пробоин от пуль, снарядов и гильз. Живого места не было», - сообщил Александр Паулов.
На фоне техники и паровоза сделали сотни фотографий. Участники праздника могли и подержать в руках оружие. Для юных патриотов организовали интерактивную выставку.
«У меня тоже воевали оба деда, один - кавалер ордена Красной Звезды. Их портреты я уже несколько лет брал с собой на шествие «Бессмертного полка», а в этом году они будут размещены на Стене Славы», - рассказал глава города Пензы Александр Басенко.
Из Пензы победный состав отправится в Самару.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024