В Терновке скоро исчезнут пробки

Думаю, не ошибусь, если скажу, что реконструкция дороги по ул. Терновского попортила кровь большинству пензенских водителей. Мало кто из них скупился на выражения, когда оказывался в пробке.

Люди засыпали чиновников и журналистов жалобами и вопросами, пытаясь выяснить, когда же наконец закончатся их мучения.

«Совсем скоро», - заверили нас чиновники. Первый участок - от аэропорта до терновской бани - уже готов к сдаче в эксплуатацию. На минувшей неделе журналистов пригласили своими глазами убедиться в том, как преобразилась улица.

СЛОЕНЫЙ ПИРОГ

«Протяженность реконструированного участка составляет 3,2 километра, - рассказал заммэра г. Пензы Евгений Рыжов. - Стоимость реконструкции оценивается в 586 миллионов рублей. Ширина полотна составляет 16 метров - по 2 полосы в каждом направлении.

Кроме того, на всех перекрестках к правому повороту добавлены дополнительные полосы, чтобы автомобили, сворачивающие вправо, не задерживали движение тех, кто едет прямо».

Работы, определенные программой подготовки к празднованию 350-летнего юбилея Пензы, были начаты в III квартале 2011 года. Они производились в четыре этапа.

Сначала дорогу освободили от всех коммуникаций: водопровода, газопровода, электрических и телефонных кабелей.

Затем сделали дренажную и ливневую канализацию, отводящую подземные и внешние воды от полотна.

После этого прошла сложная реконструкция дорожной «одежды». Покрытие общей толщиной 95 сантиметров напоминает слоеный пирог: 40 сантиметров - песок определенной фракции и фильтрации, затем - 32 сантиметра щебня, а сверху - три слоя асфальта: 10, 8 и 5 сантиметров.

Между 10- и 8-сантиметровым слоями асфальта уложена специальная геотекстильная сетка, позволяющая избежать трещин, которые ведут к разрушению асфальта, и увеличить стойкость покрытия. Также геотекстиль применялся при обустройстве дренажей, чтобы во время дождя или снега мусор не забивал трубы.

Верхний 5-сантиметровый слой - это ЩМА, щебеночно-мастичный асфальтобетон. Он имеет повышенную прочность и шероховатость, которая увеличивает силу сцепления с полотном. Такой асфальт широко применяется в Москве, а вот для Пензы он в новинку.

ПО НОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Последним этапом стала установка бордюров (да не бетонных - из натурального гранита!), оцинкованных опор для троллейбусной линии и освещения и укладка плитки на пешеходных и велосипедных дорожках. Ширина тротуаров составляет 4 метра - 2,5 метра для пешеходов и 1,5 метра для велосипедистов.

Памятуя о горькой судьбе керамической плитки на улице Московской, городские власти заказали брусчатку для реконструкции улицы Терновского в рязанской фирме, которая успешно зарекомендовала себя в столице: продукция служит москвичам уже до семи лет без каких-либо нареканий.

Дома, выходящие окнами на проезжую часть, от шума и пыли закрывают специальные щиты. Разметка на дороге выполнена светоотражающим термопластиком, а светофоры установлены светодиодные, отсчитывающие секунды ожидания или движения.

Отдельное слово следует сказать об остановках. Для общественного транспорта сделаны просторные заездные карманы. Сейчас начинается монтаж остановочных павильонов - всего их 11.

«Они будут отличаться от других павильонов, - утверждает Евгений Рыжов. - Для них применяется специальное поликарбонатное стекло, в которое будут вмонтированы голографические изображения старой Пензы. Особенно красивы они должны быть по вечерам благодаря подсветке.

Кроме того, на остановках планируется разместить табло с бегущей строкой, информирующей пассажиров о работе транспорта.

Чудеса, да и только… Остается надеяться, что уложенный по новым технологиям асфальт не сойдет вместе со снегом после очередной зимы и затраченные на реконструкцию миллионы не окажутся выброшенными на ветер.

Ольга Терехина

«Аргументы и факты - Пенза», № 28, 11 июля 2012 г.

13 июля 2012, 10:28

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024