Митинг размером с метр

Во время 49-й сессии Законодательного собрания депутаты не стали обсуждать один из законопроектов, который должен был пройти депутатские чтения. Накануне его исключили из повестки и отправили на доработку.

Тем не менее мы хотим поговорить о несостоявшемся законе, потому что, не выйдя в свет, он успел взбудоражить общественность.

ДО АБСУРДА НЕДАЛЕКО

И дело не в его сырости. Горожане, ознакомившиеся с законопроектом, уверены, что он ставит жирную точку на волеизъявлении пензенцев. Точнее, мог бы поставить, если бы депутаты Заксобра приняли его в том виде, в котором он есть.

Например, согласно ч. 8 ст. 1 при подаче уведомления о проведении публичного мероприятия его организатор должен представить документы, подтверждающие право быть организатором публичного мероприятия. Интересно, какие?

Если жители нескольких многоэтажек решат, например, привлечь внимание к отсутствию в их дворах детских площадок, они должны будут выбрать главного по митингу и каким-то образом оформить это дело документально? То же самое должны будут проделать, например, и защитники животных.

Но это полбеды. Непонятно, по каким критериям одни люди могли бы претендовать на роль организаторов митингов, а другие - нет. Или у нас должны были появиться официальные организаторы, которые проводили бы митинги по письменной заявке трудящихся?

Сегодня они устраивают пикет в поддержку, скажем, партии любителей бабочек, а завтра выводят на улицы демонстрантов, требующих запретить аборты. Многостаночники, так сказать...

Впрочем, это так, мысли вслух. Организатор митинга должен дополнительно представить паспорт, справку из органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка, отсутствие двух и более раз привлечения к административной ответственности за административные правонарушения.

После этого документы, согласно законопроекту, отправляются на проверку соответствующему должностному лицу из регионального правительства или органа местного самоуправления.

ПЛОЩАДИ ПОД ЗАПРЕТОМ

Но самое неприятное даже не это. Общественность удивил список публичных мест, на которые депутаты должны были наложить табу, запретив проводить там митинги.

Среди них площадь имени B. И. Ленина, площадь Маршала Жукова, Советская площадь, Привокзальная площадь, Фонтанная площадь, сквер имени B. Г. Белинского, сквер имени Максима Горького, сквер перед моделью башенных часов «Кукушка», сквер перед скульптурной композицией «Первопоселенец», бульвар Славы, бульвар имени A. C. Пушкина, улица Кирова, улица Московская и другие места.

То есть для пикетов и митингов отводились окраины. Вероятно, разработчики законопроекта таким образом хотели оградить власть, дабы она лишний раз не расстраивалась, видя, что люди чем-то недовольны.

А то, что народ митингует именно для того, чтобы привлечь внимание чиновников, разработчиков закона, судя по всему, не волнует.

Впрочем, на то у них свои объяснения. Инициаторы законопроекта утверждают, что это решение принято в целях обеспечения правопорядка и общественной безопасности.

Один из самых интересных пунктов законопроекта - новые нормы предельной заполняемости специально отведенных мест. Согласно им на одного митингующего должно приходиться не более квадратного метра.

Вот и получается, что протестовать вроде бы никто не запрещает, но, если бы закон был принят без поправок, делать это было бы бессмысленно.

Агата Речная

«Аргументы и факты - Пенза», № 40, 3 октября 2012 г.

3 октября 2012, 12:37

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024