Суд над молодыми людьми, которые в конце 2022 года устроили два поджога на железной дороге, только начался, однако дело «диверсантов» активно обсуждается в сети.
ВОЗРОЖДЕНИЕ СМЕРШ И ПОЖИЗНЕННЫЙ СРОК
Ранее penza.aif.ru писал об этой истории более подробно: 21 декабря 2022 года ночью, как указывал РБК, загорелся релейный шкаф входного светофора между станциями Пенза-II и Пенза-I, а 22 декабря полыхнул пост секционирования контактной сети. Обошлось без жертв. Но в Пензенском областном суде констатируют: действия злоумышленников были направлены на «повреждение стратегически важных объектов, влияющих на осуществление бесперебойного движения поездов и перевозимых ими экономически значимых и военных грузов, военной и иной специальной техники, поставляемой в зону специальной военной операции».
Установлено, что к поджогам причастны четверо молодых людей: одному - 17 лет, другому - 18 и двоим - по 24 года. Самому младшему из них в мессенджере поступило предложение заработать, поджигая оборудование на железной дороге. Там же дали и подробные указания, что и как следует делать.
За преступление, предусмотренное п. «б» ч. 2 ст. 281 УК РФ (совершение поджога, направленного на разрушение объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств, повлекшее причинение значительного имущественного ущерба) подсудимым грозит до 20 лет лишения свободы. Среди читателей нашлось немало тех, кто подобной мерой наказания остался недоволен. Свое мнение они оставили в комментариях под статьей.
«Либо смертная казнь или пожизненное. Других вариантов для них нет», «Пора возобновлять СМЕРШ (название ряда независимых друг от друга контрразведывательных организаций в Советском Союзе во время Второй мировой войны. - Прим. корр.)», «Мера наказания за диверсию или теракт... только одна: смертная казнь. Без всяких смягчающих обстоятельств», - писали читатели. И это наиболее спокойные из высказываний, многие не скупились на более жесткую лексику.
СМЕРТНАЯ КАЗНЬ НЕ ПОМОЖЕТ?
На смертную казнь в России давно введен мораторий. Среди читателей были и такие, кто призывал его отменить, ссылались на особенности нынешней обстановки характер преступления.
«Чувства людей, в принципе понятны, - отмечает доктор социологических наук, профессор ПГУ Игорь Юрасов. - Но всегда остается возможность судебных ошибок. На мой взгляд, работа с населением ведется недостаточная».
«Во всей этой истории самое главное - что человеческих жертв удалось избежать, - отметил кандидат политологических наук Анатолий Бодров. - Что касается срока, то максимально возможные для них 20 лет лишения свободы - это справедливо. Смертной казни в стране все равно нет, тем более несовершеннолетних у нас и не казнили никогда, да и не надо этого. Важнее такое понятие, как «неотвратимость наказания».
Молодые люди, а уж тем более несовершеннолетние, не всегда понимают, насколько серьезное преступление они совершили. Для них такого рода поджог - это что-то вроде хулиганства. Поэтому они так легко решаются на подобные проступки. Чтобы подобного не было, должна вестись соответствующая разъяснительная работа, особенно с молодыми людьми, чтобы они понимали последствия.
В целом необходима плотная работа с гражданским населением, потому что так сложилось, что вопросы террористической опасности воспринимаются людьми как что-то, что их не касается. Нужно наладить соответствующую коммуникацию, чтобы граждане оказывали содействие в противодействии подобного рода преступлениям».
«Аргументы и факты», 10 января 2024 года
Оригинал и другие интересные статьи на сайте penza.aif.ru.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024