На протяжении последних нескольких лет ситуация с состоянием муниципального автобусного парка в Пензе остается напряженной. Расходы МУП «ППП» растут несоизмеримо с доходами, а от этого страдает качество перевозок.
- Если взять данные за прошлый год, то только стоимость дизельного топлива увеличилась на 47%, бензина - на 36%, электроэнергии - на 30%. Именно поэтому наши доходы становятся просто несоизмеримыми с расходами, - пояснила директор МУП «ППП» Пензы Ольга Любименко.
Само состояние пассажирского транспорта в нашем городе оставляет желать лучшего. За редким исключением, большинство автобусов уже должны быть списаны. По нормативам предельно допустимый возраст для них - порядка 10 лет, тогда как по городу (на дачных маршрутах) курсируют и 20-летние машины.
Ольга Любименко не скрывает, что городской автобусный парк не обновлялся на протяжении последних 6 лет. На это просто нет денег.
Более того, на ремонт МУП «ППП» тратит в шесть раз меньше, чем положено по нормативам. Причем такие проблемы не только у муниципального предприятия. Представители частных компаний-перевозчиков также говорят о том, что выручка с оплаты за проезд покрывает не больше 30% всех расходов. А этого, конечно же, очень мало.
Все это постепенно ведет к проблемам, которые вытекают одна из другой: машины с каждым годом изнашиваются все больше и больше, возможности покупать новые автобусы у предприятий просто нет.
В результате пассажиры жалуются на то, что автобусы и троллейбусы находятся в неприглядном состоянии, часто сходят с маршрутов из-за поломок, на остановках растет количество опаздывающих пассажиров, а в салонах начинается давка.
- По итогам первого квартала этого года себестоимость перевозки пассажиров составила 19 рублей 10 копеек, - подчеркнула Любименко. - Причем эта цифра уменьшаться не будет, так как ни ГСМ, ни электроэнергия стоить меньше не станут.
Напомним, что в последний раз цена билета на проезд в общественном транспорте Пензы повышалась в 2010 году. Тогда же был установлен и предельный тариф - 16 рублей 3 копейки за одну поездку в автобусе. Но платят пассажиры еще меньше - 11 рублей.
По словам председателя городского совета ветеранов Владимира Керханаджева, пензенские ветераны обеспокоены состоянием пассажирского транспорта.
- Побывав здесь, в автобусном парке, и увидев своими глазами то количество автобусов, которое стоит на ремонте вместо того, чтобы выйти на маршрут, могу с полной уверенностью сказать, что плата за проезд у нас маленькая, раз не покрывает даже расходов на запчасти. И с этим непременно нужно что-то делать. Из-за такого простоя троллейбусов и автобусов в первую очередь страдаем мы, пассажиры, - подчеркнул Владимир Керханаджев. - А если все будет продолжаться такими же темпами, то нам вообще скоро будет не на чем ездить!
И общественность, и представители предприятий-перевозчиков приходят к одному мнению: пока ситуация не стала критической, необходимо принимать меры.
- Проблем в транспортной отрасли накопилось довольно много. И сейчас назрел момент, когда нужно принимать какое-то решение. Городу необходимы новые пассажирские автобусы и троллейбусы, нам нужно решать кадровые вопросы, - считает начальник управления транспорта и связи города Надежда Козенко. - Вы знаете, что из-за невысоких зарплат идти работать водителями в автобусные парки желающих очень мало.
Елена Парфенова
«Комсомольская правда, Пенза - Саранск», № 62, 27 апреля 2012 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024