В пятницу в администрации Пензы прошел круглый стол, где обсудили правила землепользования застройки города.
На встрече с первым заместителем главы администрации Пензы по земельным и градостроительным вопросам Людмилой Кипуровой присутствовали главный архитектор Пензенской области Александр Кураев, депутат Пензенской Думы Сергей Лисовол и ведущие архитекторы города.
- В настоящее время происходит так, что в проекте строительства дома предусмотрено место для парковки, а на деле его нет, - начала заседание Людмила Кипурова. - Либо в проекте указан паркинг, связанный с домом подпорной стенкой. Но экспертиза сообщает, что паркинг существует самостоятельно, к объекту не привязан.
По документам паркинг предназначен для жильцов дома, но места расходятся в соответствии с рынком, и жильцы своих мест не получают. И обращаются с вопросом: «Где наши парковочные места?»
Так получается, либо это неправильный пункт Градостроительного кодекса и нужно его дополнять, либо убирать совсем. Но что в таком случае делать с гражданами, которые не могут использовать свои парковочные места, являясь их владельцами?
Я бы хотела, чтобы каждый из вас, особенно проектировщики, высказались, насколько необходимы изменения в правилах застройки землепользования и внесли свои предложения.
Заключая договор с застройщиком на приобретение квартиры, покупатель не оговаривает свое место парковки. В итоге получается, что многие жители дома остаются без парковочных мест.
- Сейчас нет диктата количества придомовых парковочных мест, но он должен быть. Во многих регионах уже есть такая практика, что количество парковочных мест возле дома равно количеству квартир. Застройщики могут изначально вкладывать стоимость паркинга в квартирный метр. Также нужно предусмотреть и гостевые места, - отметил главный архитектор Пензенской области Александр Кураев.
По словам Сергея Лисовола, существует проблема в том, что застройщик в документации не указывает точное количество гостевых и постоянных парковочных мест.
Александр Бреусов рассказал об опыте Московской области, где в каждом доме есть подземная парковка, что значительно облегчает планировку территории. Однако, как показывает практика, подземные стоянки не всегда заполняются. Многим удобнее ставить машину на газон около дома.
- Юридически нельзя установить за это штраф, потому что земля принадлежит жильцам и они могут распоряжаться ею, как хотят, - отметил Сергей Лисовол.
- Обеспечить жителей на 100% парковочными местами невозможно, и не нужно загонять в тупик застройщиков и проектировщиков. Не все дольщики хотят покупать парковочное место. Единственный выход - передать права строительства и содержания парковки МУПам, которые смогут продавать неиспользуемые места желающим, - заявил архитектор Леонид Иоффе.
В конце встречи Людмила Кипурова предложила собравшимся составить предложения по решению вопросов наличия парковок при застройке территорий на имя главы города Романа Чернова.
- Исходя из них я проработаю предложение, которое представлю на публичном слушании, а затем в Пензенской городской Думе. По итогам либо внесем изменения в правила землепользования застройки, либо оставим все, как есть, - подвела итог заседания Людмила Кипурова.
Анастасия Ягодкина
«Комсомольская правда, Пенза - Саранск», № 99, 23 июля 2013 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024