О чем нужно знать всем собственникам квартир

На вопросы читателей «МЛ» отвечает начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пензенской области Олег Самохин.

- Сколько дней дается управляющей организации на подготовку ответа по письменному запросу жителя МКД? Что делать при получении отписки? Как заставить управляйку решить проблему?

- По общему правилу, срок для ответа на запрос собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме составляет не более 10 рабочих дней со дня получения запроса. Ответ на запрос лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений, должен быть направлен в течение 30 календарных дней.

Вместе с тем законодательством предусмотрены и сокращенные сроки ответа на заявление собственника жилья. Например, в течение 1 дня управляющая организация обязана сообщить номер и срок действия лицензии, а также информацию о размере и сроках внесения платы за жилое помещение. Не позднее чем через 3 дня должна предоставить информацию об объемах потребленных коммунальных ресурсов, причинении ущерба жизни и здоровью собственника, о нарушении качества коммунальной услуги, проверке предоставления коммунальной услуги.

При ненадлежащем рассмотрении управляющей организацией заявления собственника жилья следует обратиться в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (г. Пенза, ул. Московская, 110), осуществляющее государственный контроль (надзор) за деятельностью управляющих организаций.

Если меры не будут приняты, вы можете обратиться в районную прокуратуру для проверки.

- Имеются ли льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг для тех, кто состоит на учете в службе занятости?

- В соответствии с требованиями действующего законодательства граждане, состоящие на учете в службе занятости, имеют право получать компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг. При этом в отдельных случаях такие компенсации не выплачиваются. Например, если безработный получает пособие по безработице или другую выплату, которая покрывает расходы на коммунальные услуги, а также если безработный имеет в собственности несколько жилых помещений или долей в них.

Субсидия может быть назначена только на 1 жилое помещение. Если безработный владеет несколькими объектами недвижимости, то помощь от государства не предоставляется.

- Мне исполнилось 80 лет, освобождаюсь ли я от платы за капремонт?

- В соответствии с Законом Пензенской области от 20.12.2004 № 715‑ЗПО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области» одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет, предоставляется компенсация по оплате взносов в фонд капитального ремонта в размере 100%.

- В нашем доме из‑за порыва сетей то и дело отключают отопление. Последний раз сидели в холоде почти сутки. Можно ли пересчитать плату за отопление?

- Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) установлено, что допустимая продолжительность приостановки коммунальных услуг по отоплению составляет не более 24 часов суммарно в течение 1 месяца. А также не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °С и не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °С до +12 °С. Либо не больше 4 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °С до +10 °С.

За каждый час отклонения от нормы температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15% за каждый градус отклонения температуры.

Таким образом, при возникновении подобных ситуаций граждане имеют право обращаться в ресурсоснабжающую организацию за предоставлением компенсации размера платы за некачественно оказанную коммунальную услугу.

- Как можно установить во дворе дополнительное освещение?

- Придомовая территория МКД может быть оборудована дополнительным освещением. Для этого необходимо инициировать общее собрание собственников жилья, поставив на повестку дня вопрос о необходимости установки дополнительного освещения. Финансирование мероприятий возлагается на собственников.

После установки дополнительного освещения эти объекты включаются в состав общего имущества дома, а средства, необходимые на их содержание, в размер платы за содержание жилого помещения. Эти вопросы также выносятся на общее собрание собственников жилья.

Олеся Андреева

«Молодой ленинец», № 50, 12 декабря 2023 года

Оригинал и другие интересные статьи на сайте издательства «Наш дом».

22 декабря 2023, 21:13

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024