Хлебопеки и не думают снижать цены

«МЛ» уже сообщал о том, что с 17 октября 2012 года ведущие производители хлеба на 15% увеличили стоимость своей продукции. Отпускная цена батона «Нарезной» без упаковки выросла с 17,3 до 19,7 руб. Буханка «Пеклеванного» подскочила в цене с 19,68 до 22,64 руб., «Сеяного» - с 17,37 до 19, 98 руб., «Дарницкого» - с 17,49 до 20,11 руб.

Региональное управление антимонопольной службы признало такое повышение необоснованным, однако хлебозаводы отказались менять свою ценовую политику.

На прошлой неделе в администрации города чиновники собрались обсудить проблему.

«По расчетам наших аналитиков, на разнице между старой и новой ценой заводы заработали не менее пяти миллионов», - объявила замруководителя Пензенского УФАС России Татьяна Бутузова.

Согласно предписанию антимонопольной службы 2-й и 4-й хлебозаводы должны были добровольно снизить стоимость некоторых сортов хлеба до 15 декабря. Вместо этого гиганты отрасли - именно им принадлежит более 50% пензенского рынка - подали заявление в арбитражный суд.

По мнению заявителей, повышение ими цен на социально значимые сорта хлеба было экономически обоснованным, а решение антимонопольной службы - незаконным.

«По состоянию на 17 октября рост затрат хлебозавода уже составлял минимум 10%, - объясняет финансовый директор хлебозаводов № 2 и 4 Ольга Мурузина. - Если сравнивать цены на муку высшего и первого сорта с апрелем прошлого года, то она выросла на 52 и 47% соответственно. Возросли расходы на электроэнергию, газ и воду. Мы работаем, как и все предприятия, с учетом инфляции».

Заявления хлебозаводов приняты в производство. Их будут рассматривать во второй половине января. До решения арбитражного суда заявители имеют право сохранить прежние цены на свою продукцию.

«Выполнить предписание УФАС сегодня мы не можем, поскольку понесем колоссальные убытки, - заявил коммерческий директор хлебозаводов № 2 и 4 Юрий Леонов. - Но мы разработали в конце октября линейку социально значимых хлебобулочных изделий пяти сортов.

В числе социальных сортов батон «Пензенский» с отпускной ценой 13 руб. 46 коп., хлеб «Арбековский» (15 руб.), «Пшеничный» (12 руб. 34 коп.), «Пшенично-ржаной» (14 руб.) и «Солодок» (12 руб. 11 коп.)». Наша продукция на 70% реализуется в рознице и в магазинах шаговой доступности, а остальные 30% в сетях».

Начальник отдела потребительского рынка администрации города Надежда Миляева отметила, что пензяки не знакомы с такими сортами хлеба. Их не рекламируют, о них не рассказывают в магазинах.

«Я прошу пересмотреть рецептуру приготовления хлеба «Солодок», - сказала начальник Управления рынка продовольствия и лицензирования Пензенской области Нина Богач. - Понятно, что вы используете муку грубого помола и больше нет никаких добавок и ароматизаторов, но качество должно быть превыше всего.

Есть местные производители хлеба, которые могут составить вам хорошую конкуренцию. В городе открыто 20 торговых точек для продажи хлеба, а также работают ярмарки выходного дня».

«Хлебозаводы № 2 и 4 - монополисты на рынке, и для них везде горит зеленый свет, - возмутился индивидуальный предприниматель Николай Поповских. - А как производить хлеб дешевле, если качественная алтайская мука стоит 18 рублей. Да, местная башмаковская мука тоже неплохая. Но в прошлом году за кило мы отдавали 10 руб. 50 коп., а сегодня уже 16 руб. 50 коп.».

Для того чтобы бизнесмены могли расширить сферу сбыта своей хлебобулочной продукции, им предложили активно осваивать новые для них территории: Терновский и Центральный рынки, а также микрорайон ГПЗ-24, жители которого страдают от нехватки магазинов.

Динара Шадыханова

«Молодой ленинец», № 52, 25 декабря 2012 г.

25 декабря 2012, 12:53

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024