В селе Пригородном Сердобского района женщина оставила ночевать своего 8-месячного сынишку в холодных сенях, а утром нашла его уже мертвым. Пришедшие на похороны сельчане вместо соболезнования высказывали горе-матери лишь свои упреки...
Семья Игнатовых (имена и фамилия изменены), в которой произошла ужасная трагедия, многодетная. В гражданском браке Ирина и Сергей нажили троих детей: Тане - шесть лет, Леше - три. Роману едва исполнилось 8 месяцев.
От первого брака у Ирины есть еще двое детей: дочь 1992 года рождения и сын - 2002-го. Но они живут с отцом, с матерью не общаются. Ирина сделала свой выбор в пользу Сергея.
Он работает штамповщиком на заводе. Сама Ирина осталась без работы, когда закрыли единственный в селе колхоз. Игнатовы живут в старом доме, который принадлежит отцу Сергея. В нем всего одна комната с четырьмя маленькими окошками. В небольших сенях, где как раз и замерз малыш, семейство хранило разный хлам.
Роман родился... прямо на улице в апреле этого года. Ирина почувствовала приближающиеся роды и побежала к соседям, чтобы вызвать скорую, но не успела. Мальчик появился на свет прямо на лавочке во дворе.
«Но это все цветочки, - говорит продавец местного магазина, которая живет с Игнатовыми по соседству. - Ему исполнилось два месяца, и горе-мамаша загуляла. И повсюду с собой малютку таскала! Этой весной она вообще пропала вместе с Ромой, три дня их искали. Обнаружили в овраге у речки. Мальчонка тогда воспаление легких подхватил.
После того случая в дом Игнатовых зачастили соцработники: нерадивых родителей хотели лишить прав, а детей оформить в приют. Ирина тогда за ум взялась, закодировалась, но...»
Сами работники социальной службы не могут поверить, что она так поступила с малюткой. С Игнатовыми они работают уже шестой год, последнее время их дела хоть как-то стали налаживаться.
«Семья состоит у нас на учете с 2007 года как малообеспеченная, - говорит замдиректора центра соцобслуживания населения Сердобского района Татьяна Антонова. - Проблема родителей в том, что они педагогически несостоятельны. Таких семей много, им думается, что родили ребенка, а он сам как-нибудь вырастет».
Старшенькая Таня проживает в отделении соцприюта. Родители поместили туда девочку из-за нехватки средств на детский сад. Отец часто приходит навещать ребенка, а на выходные забирает дочку домой.
«Танюша общительная девочка, достаточно развитая в бытовом плане, - говорит Татьяна Александровна. - Она у нас всех детей на горшки сажает, кровать сама всегда убирает. На утренниках выступать любит, поет и танцует. Все наряды для нее, конечно, в диковинку. Девочка плохо говорит, с ней работает логопед».
По словам Татьяны Александровны, у Ирины были проблемы с алкоголем. И, боясь лишения родительских прав, она согласилась закодироваться. После этого соцработники, посещающие семью ежемесячно, ни разу не заставали женщину нетрезвой.
«Дела их действительно шли к лучшему, мы были у них 17 октября. Их холодильник был полон, а комната прибрана. А это уже достижение! - говорит Татьяна Антонова. - На плите стоял еще не остывший суп. На выделенный материнский капитал Игнатовы собирались приобрести свое жилье. Мы им тоже помогали чем могли, дрова привозили, одежду».
Оставшийся сын Леша сейчас находится в больнице, его тоже определяют в приют.
А следственные органы устанавливают все обстоятельства произошедшего. По предварительным данным, в ночь на 17 ноября мальчик не мог заснуть в жарко натопленной избе, и мать вынесла ребенка на неотапливаемую веранду. Когда малыш заснул, она оставила его в коляске, а сама ушла спать в жилую комнату.
Смерть ребенка наступила в результате общего переохлаждения организма. Как сообщили в пресс-службе СУ СК РФ по Пензенской области, в ходе следствия будет дана правовая оценка действиям родителей.
Олеся Боровец
«Молодой ленинец», № 48, 26 ноября 2013 года
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024