Сегодня «МЛ» расскажет о том, как быстро управляющая организация должна отвечать на запросы собственников помещений в многоквартирном доме.
Дело в том, что для каждого обращения в соответствии с жилищным законодательством есть свой срок. Если в течение предусмотренного времени ваша управляйка не раскрывает необходимую информацию, вы имеете полное право жаловаться в управление Госжилстройтехинспекции по Пензенской области.
Следует помнить, что в первую очередь процедура обращения и сроки ответа на запросы в управляющую компанию должны быть прописаны в договоре управления. Именно в нем определены обязанность отвечать на обращения и порядок рассмотрения обращений собственников и нанимателей.
Но договор управления не должен ущемлять права потребителя в соответствии со статьей 16 Закона «О защите прав потребителей».
Итак, давайте выясним, в какие сроки управляйка должна предоставлять собственникам жилья необходимую информацию:
1. Информация о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ предоставляется в течение пяти рабочих дней. В договоре управления срок может быть уменьшен. Пятидневный период — это срок исполнения либо отказа в исполнении.
2. Проверка правильности исчисления платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты производится немедленно. По результатам проверки потребителю обязаны выдать документы, содержащие правильно начисленные платежи.
3. Возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета — в течение одного рабочего дня со дня обращения.
4. Ответ на жалобу (заявление, требование и претензию) на качество предоставления коммунальных услуг (отсутствие отопления, ненормативная температура горячей воды, грязная вода и т. д.) — в течение трех рабочих дней со дня получения жалобы.
5. Письменная информация о ежемесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета и по нормативу — в течение трех рабочих дней со дня получения запроса.
6. Ответ на требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами и т. д. — в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Наталья Фомичева
«Молодой ленинец», 12 мая 2015 г.
Также пресса пишет по этой теме
-
Магия домашней уборки
21 марта 2025 17:35 Молодой ленинец -
«Аналоговый» перерасчет. В марте жильцам многоэтажек уточнят траты на СОИ
10 марта 2023 14:55 Аргументы и факты -
Принята новая методика поверки счетчиков
25 января 2023 15:11 Молодой ленинец -
В Пензе массовый демонтаж кладовок в домах вызвал волну протестов и споров
14 декабря 2022 16:05 Пензенская правда -
Счетчики поверят по новым правилам
17 ноября 2022 15:24 Молодой ленинец -
Частичная мобилизация повлияла на рынок недвижимости
4 ноября 2022 11:31 Молодой ленинец -
Спорная квартира
3 июня 2022 20:49 Наша Пенза -
Поддельным протоколам управляек объявили войну
12 апреля 2022 15:37 Молодой ленинец -
За дачные домики заплатим как за жилые
15 марта 2022 15:13 Молодой ленинец -
В России увеличили стоимость капремонта
20 октября 2021 13:04 Молодой ленинец
Погода и курсы валют в Пензе
Сегодня — облачно, -1 ... -0
Завтра — облачно, -1 ... -0
Цена EUR — 88.70 руб.
Цена USD — 76.09 руб.