Поездка подполковника полиции Павла Щеглова в США получилась триумфальной.
Замначальника отдела участковых уполномоченных в отделе полиции № 2 принимал участие во Всемирных играх пожарных и полицейских. Пензенский пауэрлифтер одержал победу в жиме лежа и силовом двоеборье, не оставив соперникам ни малейшего шанса.
- Это сейчас я вешу 125 кг, а в 16 лет весил всего-навсего 60, - улыбается Щеглов. - Хотелось подкачаться, набрать мышечную массу, поэтому и пришел в этот спорт. Тем более что по примеру дяди планировал стать милиционером.
- Два года назад вы победили на аналогичных играх в Ирландии. Были уверены, что одолеете всех и в США?
- В Ирландии моими главными соперниками были в основном поляки и немцы. А на этот раз уровень оказался серьезнее - американские пауэрлифтеры считаются едва ли не самыми сильными в мире.
Кстати, с соперниками у меня сразу наладился контакт, а вот с организаторами игр - нет. Постоянно чувствовал исходящий от них негатив: мне почему-то не разрешили взвеситься, не отвечали на мои вопросы, не предоставили ни гида, ни переводчика... А когда я выходил на помост, потребовали, чтобы я снял с майки георгиевскую ленточку. Мол, не положено. Зато когда выступали финны с их национальными фенечками - никто им и слова не сказал.
Но я настраивался только на победу! Вначале решил ввести соперников в заблуждение и первый вес в жиме лежа заказал всего 150 кг. А затем сразу перешел на 200, что стало для других атлетов шоком. А победил с результатом 205 кг.
В двоеборье в жиме лежа взял 210 кг, а в становой тяге - 277. В итоге на 10 кг оторвался от ближайшего преследователя.
Второе и третье места заняли хозяева соревнований. Вот эти ребята - простые американцы - от всей души поздравили меня с победой.
- Выходцев из России в Америке часто встречали?
- Если вспомнить Ирландию, то там немало наших эмигрантов, и все очень дружелюбны к русским спортсменам. А вот в Штатах все не так! Я патриот России и русского языка. И когда я после пяти дней заточения в номере отеля вышел на улицу, то ужасно обрадовался, услышав по пути к спорткомплексу русскую речь. Девушка с кем-то общалась по телефону. Я к ней: «Девушка, здравствуйте, я из России...» А она просто отвернулась, процедив: «Я занята».
В Штатах я несколько раз пытался пообщаться с выходцами из России, но всегда наталкивался на холодное отношение. Уже после соревнований я позволил себе зайти в бар - выпить пару кружек пива. Ко мне подсел темнокожий парень, узнал, что я из России, и поинтересовался, почему я не пью водку.
Я спросил его, а что он знает о России? «У вас холодно, снег...» - «А по улицам ходят медведи, мужики сидят в ватниках и играют на балалайках?» - продолжил я ассоциативный ряд. И он на полном серьезе согласился.
Я понял, что объяснять что-то этому парню, обработанному американскими СМИ, уже бесполезно, и сказал, что водку пью по утрам. Этот ответ моего собеседника удовлетворил...
Яков Белкин
«Молодой ленинец», № 31, 3 августа 2015 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024