Сейчас его зовут Александр Диждеймос. У парня нет обеих ног, а на каждой руке всего по четыре пальца. Но он уже дважды покорял самую высокую вершину Африки - Килиманджаро!
Всего-то восемь с небольшим лет тому назад его звали Александр Шульчев и он являлся воспитанником Нижнеломовского интерната для детей-инвалидов. Своих родителей Саша не помнит. Его оставили в роддоме...
В 2006 году в Нижний Ломов со съемочной группой приехала соучредитель американо-российской негосударственной организации «Счастливые семьи» Наташа Шагинян-Нидэм. И увидела Сашу Шульчева, который передвигался по полу на доске с колесиками.
При содействии Шагинян-Нидэм мальчик познакомился с проживавшей в Далласе американской семьей, выходцами из Франции Майклом и Элен Диджеймос. Они согласились приютить Александра у себя на время его поездки в США, где ему должны были сделать операцию. Руководство местной больницы согласилось бесплатно ампутировать его искалеченные ноги и установить протезы.
«За три месяца до моего приезда у моих родителей родился ребенок, - вспоминает Шульчев. - Однако они без вопросов приняли меня у себя. И за эти три месяца мы так друг к другу привязались, что Майкл и Элен приняли решение меня усыновить. Правда, мне уже исполнилось 15 лет, и для оформления документов у нас оставалось меньше года. Чтобы ускорить процесс, пришлось давать кучу взяток. К счастью, успели все оформить вовремя.
Хотя адаптация проходила достаточно сложно, так как я совсем не говорил по-английски. И очень тяжело было переносить фантомные боли после ампутации, которые мучили меня еще очень долго».
Однако с каждым месяцем пензяк все больше чувствовал себя в этой американской семье своим. А протезы практически заменили ему ноги. Он научился кататься на лыжах, получил стипендию для поступления в университет штата Техас в Остине и стал добровольцем фонда «Счастливые семьи». А чтобы привлечь внимание к работе этой организации, дважды под ее эгидой сумел покорить самую высокую гору Африки.
«На Килиманджаро мы с такими же инвалидами поднимались пешком, потому что классические маршруты не требуют скалолазных навыков или специального снаряжения, - рассказывает Александр. - От подножия до вершины нам нужно было преодолеть 3 лагеря за 5 дней - по 10 километров в день. В третьем, штурмовом лагере я не мог на протезах карабкаться вверх по скользким камням, поэтому снял их, надел боксерские перчатки, обмотал ноги и пополз дальше.
Это стало настоящим испытанием, ведь я не только стер руки в кровь, но меня еще и покусали огромные африканские муравьи. Если бы я поднимался один, то от боли сошел бы с дистанции. Но мы с друзьями поддерживали друг друга, это и помогло пройти весь запланированный маршрут».
Помимо экстремальных увлечений, Саша не забывает и об адаптации в американском обществе. В прошлом году он окончил факультет политологии в университете Техаса. И сейчас работает преподавателем русского языка в Philips Andover Academy, которая находится в пригороде Бостона и считается лучшей частной школой в США!
В августе этого года Александр начнет получать юридическое образование в университете Бостона. В будущем он мечтает работать в сфере российско-американских отношений.
«Заметил, что простые американцы относятся к России нейтрально, - рассказывает Шульчев. - Хотя среди тех, кто поддерживает республиканцев, в отношении нашей страны все же присутствует некоторое предубеждение. Я уже имею право голосовать на выборах, но вряд ли отдам за кого-то свой голос, так как мне не нравится внешняя политика обеих партий.
В плане бытовых условий все у меня в норме. В Бостоне я снимаю квартиру. Машину сейчас не вожу, нет такой необходимости: живу возле школы, где я преподаю.
Пока не женился, хотя уже четыре года встречаюсь с девушкой по имени Мэйси. Она также училась в Остине. Дети? Ну сначала нужно сыграть свадьбу, а мы пока строим карьеру. В Америке не принято заводить семью и рожать детей, не встав твердо на ноги. Но я надеюсь, что все у нас с Мэйси еще впереди!»
Яков Белкин
«Молодой ленинец», № 4, 27 января 2016 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024