Границы вашей фазенды пора уточнить!

С 1 января 2018 года вы не сможете продать, подарить или оставить в наследство свой земельный участок, если его границы не будут официально уточнены. Такие положения содержатся в Федеральном законе РФ от 23 июня 2014 года № 171, который внес существенные изменения в Земельный кодекс РФ. Нельзя будет проводить сделки и с участками, у которых ориентировочные границы.

Эти требования возникли в связи с тем, что до сих пор у многих садоводов и огородников не отмежеваны их сотки. Из-за неточных границ между владельцами соседних участков нередко возникают конфликты.

На вопросы читателей «МЛ» про оформление дачных участков отвечают специалисты филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Пензенской области.

***

- У меня есть дача. Документы на нее оформлены, в том числе кадастровый паспорт. Объясните, для чего я должен межевать свой участок?

- Межевание - это уточнение, узаконивание фактической площади земельного участка. Оно позволяет избежать споров с соседями, которые владеют смежными участками и у которых может возникнуть желание пересмотреть границы своего земельного участка, чтобы его увеличить.

Когда вы уточните границы своего участка и проведете его межевание, сведения о его координатах будут занесены в Государственный кадастр недвижимости (ГКН). Это систематизированный свод сведений об учтенном недвижимом имуществе. В будущем для купли-продажи, дарения, оформления наследства вы сможете просто получать сведения из ГКН.

***

- Я хочу уточнить границы своего земельного участка. С кем я должен согласовать их местоположение?

Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования; аренды, если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет. Проще говоря, это ваши соседи по земельному участку.

***

- Сосед межевал свой земельный участок. А на моем участке обнаружена кадастровая ошибка. Как ее устранить?

- Для исправления кадастровой ошибки вам необходимо представить в орган кадастрового учета заявление об учете изменений и исправленный межевой план, в котором была допущена ошибка. В межевом плане содержатся все сведения о земельных участках или их частях, необходимые для государственного кадастрового учета.

Межевой план оформляется в бумажном и электронном виде. На бумаге он передается заказчику работ. Межевой план выполняет специалист, имеющий квалификационный аттестат, - кадастровый инженер.

***

- Хорошо, что дачную амнистию продлили до 1 марта 2018 года. Я свой участок так и не оформила. Подскажите, какие документы мне потребуются, чтобы приватизировать свою землю?

- Дачная амнистия - это условное название закона, который установил упрощенный порядок для приватизации земельных участков и располагающихся на них домов и строений, находящихся в личном пользовании. Регистрация прав на него осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Упрощенный порядок применяется при оформлении прав гражданина на земельный участок, если он был предоставлен до 30 октября 2001 года для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или бессрочного пользования.

Также в упрощенном порядке оформляются участки, если в акте, свидетельстве или другом документе не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить его права.

Вам потребуются следующие документы:

1. Один из документов, являющихся основанием для государственной регистрации права собственности на земельный участок:

2. Акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный уполномоченным органом государственной власти или местного самоуправления;

3. Акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

4. Выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственней книги о наличии у гражданина права на земельный участок (если земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);

5. Иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок.

6. Документ, удостоверяющий личность заявителя. Документ об уплате государственной пошлины.

За регистрацию прав физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, взимается государственная пошлина в размере 350 рублей.

Документы представляются в подлинниках с приложением копий.

Юлия Измайлова

«Молодой ленинец», № 18, 3 мая 2016 г.

7 мая 2016, 12:48

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024