Столичные артисты удивили пензенских театралов: привезли в качестве антрепризного спектакля не комедию положений (как это принято), а самую настоящую драму - «Анну Каренину» Льва Толстого.
Увидев афишу с именами Жанны Эппле, Виталия Протасова, Игоря Зорова и, конечно же, Марии Берсеневой, поймавшей свою звезду после выхода на экраны телесериала «Маргоша», где она сыграла главную роль, зритель полностью заполнил зал филармонии. Правда, выяснилось, что Эппле в турне не поехала, вместо нее на сцену вышла малоизвестная актриса Оксана Ясинская.
Все действо проходило на фоне задника со схематичным изображением железной дороги и видами Москвы и Петербурга.
Из реквизита - только обтянутые темной материей стулья, если не считать костюмов на актерах, кстати, довольно прилично скроенных по моде второй половины XIX века. Работала еще дым-машина, изображая приближавшийся паровоз.
При всем этом минимализме актеры сыграли так, что в финале многие зрители не смогли сдержать слез. Мария Берсенева выглядела достаточно убедительно в роли Анны Карениной, которая предпочла смерть метаниям между любовью и семейным долгом.
Отвечая на вопрос корреспондента «МЛ», как бы Мария сама поступила на месте Карениной, актриса сказала:
- Я бы до такого не доводила. Хотя кто же может предугадать, когда тебя настигнет любовь? Но долг матери всегда должен стоять на первом месте! Разве можно оставлять детей без матери?!
- Известность вам принес сериал «Маргоша»...
- А чего тут скрывать-то! Когда меня начали узнавать на улице, я поняла: вот оно, дожила до статуса звезды. Помню, пришла на рынок за фруктами, а продавщица давай нагружать мне сумку яблоками, грушами, виноградом... А деньги брать отказывалась. Да еще и письмами стали заваливать, преимущественно, конечно же, с помощью Интернета.
Людям почему-то кажется, что я знаток всего на свете, от гинекологии до астрологии, что я разбираюсь в психологии мужчин и женщин, что я могу помочь найти золотую середину в отношениях. Я отвечаю, как бы я поступила в такой ситуации, не претендуя на истину в последней инстанции. Вот как на ваш вопрос про Анну Каренину.
- Актрисой вы мечтали стать с детства?
- В детстве мне казалось, что я какая-то особенная. И пою, и танцую... Правда, позже выяснилось, что многие делают это лучше меня. Но я все равно была уверена в своей исключительности, и желание видеть себя в кино или на сцене периодически появлялось.
А вообще, я в детстве была настоящей чумой! Наверное, где-нибудь сломала бы себе шею, если б не родители, которые пытались направить мою энергию в мирное русло. Поэтому я кочевала по кружкам и секциям.
У меня был юношеский разряд по акробатике, я занималась плаванием, спортивной гимнастикой, ходила на карате и три года на фигурное катание. Это не считая вязания крючком и спицами, хора и других, менее травмоопасных занятий.
- После роли Маргоши у вас осталась какая-то мечта?
- Да я ведь по большому счету в кинематографе ничего великого не совершила. Ну да, сыграла Маргошу, но это же, простите, не Анна Каренина в полнометражном фильме. Ладно бы в Голливуд пригласили...
Вообще я стараюсь философски относиться к жизни. Например, был период, когда я целый год безрезультатно ходила по кастингам. Для кого-то это стало бы ударом по самолюбию, но я не из таких. Ищу причины, пытаюсь понять, почему режиссер выбрал не меня, а другую, и что-то в себе меняю.
Сейчас тоже бывают безрезультатные пробы, но я убедилась, что переживать нет смысла, значит, это было не мое. Так что моя главная мечта - чтобы сын Никита вырос хорошим человеком.
Корреспонденту «МЛ» удалось пообщаться и с Игорем Зоровым, сыгравшим Каренина. Выяснилось: слава весельчака и балагура закрепилась за этим актером не случайно.
«Встречаются два железнодорожника:
- Как дела?
- Да сегодня ходили на «Анну Каренину» в театр. Так эта Каренина такая вредная тетка оказалась, мне через 10 минут захотелось, чтобы выехал поезд, - с ходу рассказывает
анекдот артист.
- Или вот другой: на свой профессиональный праздник железнодорожники заказывают спектакль «Анна Каренина». Перед спектаклем на сцену выходит министр путей сообщения: «Дорогие друзья, поздравляю вас с наступающим Днем железнодорожника! Ну а перед спектаклем «Анна Каренина» - короткая лекция о технике безопасности!
А вот вам невыдуманный анекдот: недавно мы со спектаклем были в небольшом башкирском городке. Так нам местные жители сказали: «У нас поезда очень редко ходят. Это нужно еще умудриться дождаться поезда, чтобы под него броситься!»
И другая история. Как-то выступали мы с «Анной Карениной» в небольшом городке, там ДК расположен в старинном особняке. Нам организаторы сразу рассказали, что ночами в этом ДК слышатся жуткие завывания. Этот рассказ произвел на Машу Берсеневу очень сильное впечатление. А у нее отдельная гримерка была в закутке. Ну, тут меня и торкнуло подшутить.
Дождался, когда Маша уединилась перед спектаклем в гримерке, подкрался к двери и давай подвывать. А она как раз напевала какую-то песенку. Тут она замолкает и, судя по всему, начинает прислушиваться к звукам снаружи. А я вхожу в раж, мало того что вою, еще и подвываю: «Ма-а-а-ш-а-а, Ма-а-а-ш-а-а...» Слышу стой стороны двери: «Мамочка!» Чувствую, пора заканчивать, и стучу в дверь: мол, сейчас зайду и вместе посмеемся.
Но после моего стука раздается отчаянный визг, и я слышу какие-то подозрительные звуки. Распахиваю дверь, а Маша уже почти открыла окно, намереваясь в него сигануть. Первый этаж, но все равно до земли метра два. В общем, следующие несколько минут она носилась за мной с утюгом по всему ДК...»
Яков Белкин
«Молодой ленинец», № 42, 18 октября 2016 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024