Снаружи загородный дом Ильи и Анастасии Мартыновых практически ничем не отличается от соседних. Но это до тех пор, пока не откроешь калитку и не окажешься во дворе. Взгляд сразу же упирается в вольеры. Здесь, в питомнике, которому семья дала название Sauvage (в переводе с французского «дикий»), Мартыновы разводят каракалов. А в доме у них обитают нильский крокодил и парочка королевских питонов. И это не считая абиссинских кошек. Чем не зоопарк?
«Сначала мы с Ильей решили завести абиссинскую кошку, – рассказывает Настя, в прошлом обладательница регионального титула «Мисс студенчество». – И такая возможность появилась – мы отправились в командировку под Волгоград и по пути заезжали во все питомники, смотрели котят. Так у нас появилась Грейс. Стали разводить абиссинцев, на первые «свадьбы» ездили в Саратов к котам – чемпионам самых престижных выставок.
Затем начали присматриваться к королевским питонам, императорским удавам и другим рептилиям. Цены на змей варьируются в зависимости от окраса от 10 до 30 тысяч рублей за экземпляр. Доходило до того, что в доме обитали десять королевских питонов и два императорских удава».
Нильского крокодила-людоеда Анастасия подарила мужу на день рождения. За рептилией пришлось специально лететь в Екатеринбург. Правда, крокодил по кличке Бульдог небольшой, но, по словам Ильи, этот вид может жить до 100 лет и вырастать до шести метров. Размеры зависят от жизненного пространства.
Сейчас для Бульдога во дворе строится отдельный домик с бассейном, хозяева рептилии уверены, что, переселившись туда, крокодил тут же пойдет в рост.
«Был у нас и десяток пауков-птицеедов разных видов, – говорит Илья. – Когда они маленькие, то все одинаковые, а с возрастом окрас меняется.
Ну а когда решили завести каракалов, пришлось переехать из городской квартиры сюда, в частный дом. Здесь за пауками не было возможности ухаживать должным образом, уж слишком далеко расположен магазин, где продавалась их специфическая еда, да и забот с появлением кошачьих прибавилось. Поэтому членистоногих мы отдали друзьям, а следом пристроили питонов и удавов.
Сейчас у нас остались три королевских питона и крокодил».
К идее завести каракалов супруги пришли не сразу. Изучали литературу, читали информацию в Интернете, объездили не один питомник! Повезло, что одна московская заводчица каракалов собиралась уезжать за границу и подала объявление о продаже своих питомцев. Наверное, это была судьба!
Сейчас у Мартыновых обитают самки Ника и Ночка, а также самец Денди, от которого Ника ждет котят.
«Диета наших каракалов максимально приближена к природным условиям, – рассказывает Илья. – На воле эти рыси не едят говядину и свинину, охотясь в основном на дичь. Поэтому в основе нашей диеты – перепела. На каждого получается по килограмму в сутки. В дополнение даем куриные шеи и головы, чтобы немного удешевить рацион.
Кстати, содержание крокодила и змей обходится на порядок дешевле. Питоны вообще могут есть раз в три месяца. А Бульдогу хватает кусочка говяжьего сердца на три дня. Правда, в аквариуме, где обитает крокодил, имеется ультрафиолетовая лампа, чтобы лучше усваивался кальций».
Любопытно, что каракалы не мяукают и не гавкают, а... чирикают! Может быть, таким образом в дикой природе они даже приманивают птиц. Причем каждая особь издает свои собственные звуки. Ночка, например, пищит очень звонко, у Ники голос чуть грубее, а Денди вообще не любитель издавать звуки. Он серьезный самец, постоянно защищает своих подруг и любит перед ними покрасоваться.
В планах у заводчиков – хищные кошки других пород, к примеру сервалы. А еще Мартыновы не прочь заняться разведением гибридов. От скрещивания сервала с домашней кошкой получается новая порода – саванна. Если же спарить камышового кота с той же кошкой – получится чаузи.
А вот скрестить каракала с абиссинской кошкой пока получилось у единственной заводчицы в России и мире. Так возникла новая порода – каракет. Стоимость одной особи сейчас доходит до миллиона рублей. Не исключено, что свои каракеты появятся и в Пензе!
Геннадий Марченко
«Молодой ленинец», № 22, 29 мая 2018 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024