В Пензе планируют ввести единый проездной билет. Тем, кому необходимо добраться из одного конца города в другой с пересадкой, не нужно будет платить за проезд дважды. Достаточно будет предъявить единый проездной билет.
Такое нововведение предусмотрено концепцией развития транспортной системы города Пензы на 2020-2024 годы, которая сейчас активно обсуждается на всех уровнях власти. Среди задач, которые сформулированы в этом документе, - расположение остановок не более чем в 800 метрах от жилых домов во всех микрорайонах города, увеличение числа автобусов большой вместимости, сокращение времени поездок на 20 процентов, введение единого проездного документа, а также возможность оплаты проезда социальной или банковской картой.
О планируемых изменениях в ходе прямой линии «МЛ» рассказал исполняющий обязанности начальника управления транспорта и связи города Пензы Михаил Глушков.
- Я живу на улице Пушкина. Но из общественного транспорта у нас ходят только маршрутки. Почему?
- Автобусы большой вместимости в городе могут ездить там, где дороги соответствуют определенным требованиям. Должны быть соответствующие дорожное покрытие, повороты. Мы рассматриваем варианты, чтобы пустить по улице Пушкина автобусы большого класса. В соответствии с концепцией развития транспортной сети Пензы это может произойти не ранее чем на следующий год. Сейчас мы рассматриваем возможные изменения маршрутов, которые имеются на территории города.
- Можно ли сделать так, чтобы маршрутка № 93 ходила не по улице Кирова, а по улице Володарского?
- Нет, это невозможно. Управление транспорта и связи города Пензы проводило опрос на эту тему среди пассажиров, и большинство из них выбрали маршрут по улице Кирова. Это неудивительно, ведь на этой улице много остановок другого общественного транспорта, который идет по разным направлениям.
Так что улицы Володарского в схеме движения автобуса малой вместимости № 93 не будет.
- Я живу на улице Сумской. У нас нет прямого автобуса до Западной Поляны. Неужели нельзя решить этот вопрос?
- В Пензе невозможно построить такую транспортную сеть, чтобы без пересадок можно было доехать из одного конца города в любой другой. В вашем микрорайоне мы планируем пустить автобус большой вместимости, который будет ходить до остановки «Пензарыба» и соединять три крупных микрорайона города Пензы. Он будет пересекаться с другими автобусами, и вы сможете на них добираться в нужном вам направлении, в том числе и до Западной Поляны.
Мы планируем ввести использование проездного билета, который позволит сэкономить на поездках с пересадками. Такие нововведения предусмотрены концепцией развития транспортной сети Пензы.
- Правда ли, что хотят отменить маршрут № 73? На нем можно было доехать от Пензы-I до улицы Крымской, причем каждый час. А сейчас маршрутки не дождешься, и после обеда они практически не работают. Мы, пенсионеры, обычно ездили на 73 м до больницы на Маяке. А теперь приходится нанимать такси, чтобы не опоздать на прием.
- Мы обязательно разберемся с перевозчиком, который работает на этом маршруте. Возможно, у него возникли технические проблемы, из-за которых и пострадал график движения. Маршрут № 73 никто не отменял, он обязательно продолжит свою работу.
Что будет с транспортом Пензы
Концепция развития транспортной сети Пензы предполагает:
- организацию работы общественного транспорта с 6:00 до 23:00;
- создание семи пересадочных узлов для межмуниципальных маршрутов;
- замену автобусов малого класса на автобусы большого класса;
- увеличение количества платных парковок в центральной части города;
- размещение на территории города 34 станций проката электросамокатов и велосипедов;
- организацию речного маршрута по Суре.
Юлия Измайлова
«Молодой ленинец», № 32, 11 августа 2020 г.
Оригинал и другие интересные статьи на сайте издательства «Наш дом»
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024