Внезапное решение городских властей отменить сразу несколько муниципальных автобусных маршрутов неизменно вынудит многих пензенцев воспользоваться услугами коммерческих автоперевозчиков, даже вопреки грядущему повышению стоимости проезда.
Очередной этап оптимизации транспортной системы в областном центре стал полной неожиданностью для горожан. Большинство из них узнали об отмене ряда городских автобусных маршрутов из теленовостей и Интернета, сразу же прикинув вероятные последствия происходящего - преимущество перед муниципальным транспортом в распределении пассажиропотока, а также возможную отмену льготного проезда.
Изменения в план-расстановку пассажирских автобусов большой вместимости были внесены в минувший понедельник, 10 февраля 2014 года. С этого дня приостановлена работа трех маршрутов МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» - № 9а, 18 и 18а, о чем накануне сообщила пресс-служба городской администрации.
Автобус № 9а, следовавший по маршруту Пенза-1 - Засурье (с заездом на остановку Сельхозакадемия), обслуживал жителей микрорайона Ахуны. Большей частью он дублировал аналогичные автобусы большой и малой вместимости № 9, а также частную маршрутку № 93.
Обслуживать засурское направление теперь будет единственный муниципальный маршрут № 99 (Арбековская застава - Засурье). Два других маршрута возили пассажиров из микрорайона Арбекова в удаленный район КПД и обратно.
Оба - с заездом в Заводской микрорайон и район автовокзала. Теперь жителям улицы Литвинова, проживающим как бы «на отшибе», предложено воспользоваться услугами автоперевозчиков-частников, чьи маршруты полностью дублируют аналогичные маршруты автобусов большой вместимости.
Кроме того, с 10 февраля сокращено количество муниципальных автобусов большой вместимости маршрута № 9м. Это весьма популярный «студенческий» маршрут, связывающий университетский городок ПГУ с крупнейшим микрорайоном правобережья Пензы - ГПЗ-24.
Однако, по мнению специалистов Управления транспорта и связи г. Пензы, сокращение подвижного состава автобусов большой вместимости не нанесет большого урона организации и распределению пассажиропотока.
- На всех направлениях пензенцам предлагается альтернатива - тот же муниципальный автобус, как в Ахунах и Засурье, или маршрутки, давно пользующиеся популярностью у жителей микрорайона КПД, - прокомментировали в УТС г. Пензы. - И это личный выбор горожанина: сесть в первую маршрутку к частнику или воспользоваться муниципальным транспортом, интервал движения которого сегодня разработан с учетом потребностей населения.
Маршруты № 9, 9м, 18 и 18а - муниципальные, стоимость проезда в них составляет 14 рублей наличными и 13 рублей - по транспортной карте. Сокращение автобусных маршрутов городского автоперевозчика происходит на фоне экспансии транспортных компаний-частников, которые под предлогом увеличения сметы расходов своих предприятий намерены поднять стоимость проезда в автобусах большой вместимости №66, 70, 70а, 54 и 89 с 14 до 17 рублей (по транспортной карте - 16 рублей).
Алла Снегина
«Наша Пенза», № 7, 12 февраля 2014 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024