Автобус дальше не идет

Внезапное решение городских властей отменить сразу несколько муниципальных автобусных маршрутов неизменно вынудит многих пензенцев воспользоваться услугами коммерческих автоперевозчиков, даже вопреки грядущему повышению стоимости проезда.

Очередной этап оптимизации транспортной системы в областном центре стал полной неожиданностью для горожан. Большинство из них узнали об отмене ряда городских автобусных маршрутов из теленовостей и Интернета, сразу же прикинув вероятные последствия происходящего - преимущество перед муниципальным транспортом в распределении пассажиропотока, а также возможную отмену льготного проезда.

Изменения в план-расстановку пассажирских автобусов большой вместимости были внесены в минувший понедельник, 10 февраля 2014 года. С этого дня приостановлена работа трех маршрутов МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» - № 9а, 18 и 18а, о чем накануне сообщила пресс-служба городской администрации.

Автобус № 9а, следовавший по маршруту Пенза-1 - Засурье (с заездом на остановку Сельхозакадемия), обслуживал жителей микрорайона Ахуны. Большей частью он дублировал аналогичные автобусы большой и малой вместимости № 9, а также частную маршрутку № 93.

Обслуживать засурское направление теперь будет единственный муниципальный маршрут № 99 (Арбековская застава - Засурье). Два других маршрута возили пассажиров из микрорайона Арбекова в удаленный район КПД и обратно.

Оба - с заездом в Заводской микрорайон и район автовокзала. Теперь жителям улицы Литвинова, проживающим как бы «на отшибе», предложено воспользоваться услугами автоперевозчиков-частников, чьи маршруты полностью дублируют аналогичные маршруты автобусов большой вместимости.

Кроме того, с 10 февраля сокращено количество муниципальных автобусов большой вместимости маршрута № 9м. Это весьма популярный «студенческий» маршрут, связывающий университетский городок ПГУ с крупнейшим микрорайоном правобережья Пензы - ГПЗ-24.

Однако, по мнению специалистов Управления транспорта и связи г. Пензы, сокращение подвижного состава автобусов большой вместимости не нанесет большого урона организации и распределению пассажиропотока.

- На всех направлениях пензенцам предлагается альтернатива - тот же муниципальный автобус, как в Ахунах и Засурье, или маршрутки, давно пользующиеся популярностью у жителей микрорайона КПД, - прокомментировали в УТС г. Пензы. - И это личный выбор горожанина: сесть в первую маршрутку к частнику или воспользоваться муниципальным транспортом, интервал движения которого сегодня разработан с учетом потребностей населения.

Маршруты № 9, 9м, 18 и 18а - муниципальные, стоимость проезда в них составляет 14 рублей наличными и 13 рублей - по транспортной карте. Сокращение автобусных маршрутов городского автоперевозчика происходит на фоне экспансии транспортных компаний-частников, которые под предлогом увеличения сметы расходов своих предприятий намерены поднять стоимость проезда в автобусах большой вместимости №66, 70, 70а, 54 и 89 с 14 до 17 рублей (по транспортной карте - 16 рублей).

Алла Снегина

«Наша Пенза», № 7, 12 февраля 2014 г.

12 февраля 2014, 14:44

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024