Участились случаи СМС-мошенничества, мошенничества с использованием услуги «Мобильный банк» и онлайн-приложений, которые финансовые учреждения предлагают своим клиентам.
Несмотря на то что банки совершенствуют систему безопасности операций в дистанционных каналах обслуживания, находятся «умельцы», которые совершают мошеннические действия в отношении рядовых граждан - потребителей финансовых услуг.
Итак, что может привлечь мошенника? С этим вопросом журналист Ольга Дарвина обратилась к сотруднику одного из крупнейших банков пензенского региона Елене Геннадьевне Синюхиной.
- Мошенники сегодня изобретательны. Но в первую очередь их может привлечь наша рассеянность и несоблюдение правил безопасности. Нередко пользователи банковских продуктов и услуг сами сообщают преступникам сведения, с помощью которых мошенники получают возможность завладеть их средствами.
Как отличить мошенническое СМС от сообщения, действительно направленного банком, и предотвратить возможные убытки, если вы все же перезвонили мошенникам?
- Изначально мошенники не знают, какая карта и какого банка есть у клиента, сколько на ней средств. Все это они пытаются узнать, задавая умело сформулированные вопросы. Ни в коем случае не сообщайте им информацию о своей карте.
- Банк при рассылке СМС по картам всегда обращается адресно, в сообщении от имени банка всегда указываются последние цифры номера карты держателя. Звоните в контактный центр банка по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не в самом сообщении.
- Если все же полученное СМС вызывает сомнения или тревогу, необходимо сразу позвонить в контактный центр банка по официальным телефонам, номера которых размещены на оборотной стороне карты банка или на интернет-сайте банка.
В случае если вы пострадали от СМС-мошенничества, необходимо:
- Немедленно обратиться в контактный центр банка по официальному телефону и заблокировать карту, реквизиты которой были сообщены мошенникам или по которой были совершены мошеннические операции;
- Немедленно обратиться по телефону к оператору связи, в адрес которого переведены средства, с заявлением о мошенничестве и возврате средств (как правило, информация о номерах телефонов, на которые были переведена средства, сотовом операторе и телефоны контактного центра сотового оператора указаны на чеке, полученном в банкомате).
Меры безопасности при пользовании банковскими картами
- Храните свою карту в недоступном для окружающих месте. Не передавайте карту другому лицу, за исключением продавца (кассира). Рекомендуется хранить карту отдельно от наличных денег и документов, особенно в поездках.
- Во избежание мошенничества с использованием вашей карты требуйте проведения операций с ней только в вашем присутствии, не позволяйте уносить карту из поля вашего зрения.
-Если к вам обратились по телефону, в Интернете, через социальные сети или другими способами и под различными предлогами пытаются узнать данные о вашей банковской карте, пароли или другую персональную информацию, будьте осторожны: это явные признаки мошенничества!
При любых сомнениях рекомендуем прекратить общение и обратиться в банк по телефону, указанному на обратной стороне вашей банковской карты.
- Не прислушивайтесь к советам третьих лиц, а также не принимайте их помощь при проведении операций. При необходимости обратитесь к сотрудникам в филиале банка или позвоните по телефонам, указанным на устройстве или на обратной стороне вашей карты.
- Уничтожайте чеки с паролями от систем интернет-банка, если вы не планируете их использование. Не передавайте чеки третьим лицам, в т. ч. сотрудникам банка.
- Во избежание использования вашей карты другим лицом храните пинкод отдельно от карты, не пишите пинкод на карте, не сообщайте пинкод другим лицам (в том числе родственникам), не вводите пинкод при работе в сети Интернет.
Меры безопасности при использовании приложения «Банк Онлайн» в социальных сетях:
- Для регистрации в приложении требуется только логин для «Банк Онлайн», а для входа - 5-символьный пароль и одноразовый пароль. В случае, если от вас требуют любую другую персональную информацию (номер паспорта, карты, мобильного телефона и пр.), прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк.
- Банк никогда не запрашивает пароли для отмены операций в «Банк Онлайн» и не звонит клиентам с подобного рода вопросами. Если вам предлагается ввести пароль для отмены операции, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк.
-Внимательно читайте СМС-сообщения, всегда проверяйте реквизиты операции. Если вам пришло сообщение об операции, которую вы не совершали, ни при каких обстоятельствах не вводите одноразовый пароль.
- Используйте только официальное приложение банка, размещенное в соцсети в группе «Сбербанк: банк друзей».
-Не переходите по ссылкам на неизвестные ресурсы, пришедшим по e-mail и СМС-сообщениям в соцсети, даже якобы от друзей.
- Используйте настройки публичности соцсети - ограничьте отображение своей персональной информации и номер телефона только друзьями. Не сообщайте свои персональные данные, номер телефона, карты посторонним людям.
- Своевременно обновляйте браузер и используемые плагины, а также устанавливайте обновления операционной системы.
Используйте антивирус и своевременно обновляйте его.
«Наша Пенза», № 6, 10 февраля 2016 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024