Жители проездов Баумана, Металлистов, улицы Кустанайской и других, «забытых» мест Пензы, просят городские власти чаще бывать у них «на районе», дабы лично убедиться в правдивости их слов о непреодолимом бездорожье и неблагоустроенности тупиковых улиц и внутриквартальных проездов. Дальние «углы» города – лидеры по числу бесхозных территорий, тесно соседствующих с жилыми кварталами и промзонами. Имущественная неопределенность постоянно досаждает местным жителям: будь у территории хозяин, разве множились бы на улицах горы мусора с каменными глыбами под толстым слоем гололедицы, и разве поглядывал бы на это спокойно муниципалитет?
Проезд Баумана не так-то просто найти на карте города: затерянный почти в километровом «пролете» между Южной Поляной и въездом на Бауманский путепровод, он представляет собой совсем небольшой отрезок пути, открывающийся взору водителей от правого поворота с улицы Металлистов. В проулке капитально отремонтированная дорога обрывается – резко сбросив скорость, автомобилисты демонстрируют чудеса маневра, чтобы почти «на брюхе» доползти до Терновской дорожной развязки. Даже легкой четырехколесной технике типа детской коляски сложно преодолеть это пространство, сплошь состоящее из острых и слегка сглаженных кочек, углублений разного диаметра, спрессованных рядов камней. Но водители, стиснув зубы, продолжают движение вопреки опасности, зная, что здешние задворки – единственный кратчайший путь между рабочим и спальным микрорайонами, без пробок и заторов (в то время как магистральные улицы Свердлова и Баумана нередко «встают» в часы пик). В принципе, удобный объездной маршрут, позволяющий разгрузить основные автомагистрали, им даже водители автобусов пользуются, когда надо объехать пробку на перекрестке вышеупомянутых улиц. Асфальта вот только нет, зато всегда к «услугам» автовладельцев и пешеходов – обледенение «грунтовки» зимой и непролазная грязь в межсезонье.
«Хотелось бы, конечно, чтобы дорогу отремонтировали,– жалуются местные жители, которым вторят водители личного автотранспорта. – Одно время такая дорога была на перегоне Хабаровск – Чита в направлении Владивостока, но, если помните, ее капитально отремонтировали по поручению Путина – он сам протестировал трассу. А у нас город, по всей видимости, вообще не в курсе существования нашего проезда и того, в каком он сегодня запущенном состоянии. Мы не гордые, приглашаем посмотреть!»
Жилых домов на проезде Баумана немного – в основном, частный сектор, кирпичные дома на нескольких хозяев. Остальная территория застроена гаражами, предприятиями и базами. Единственная внутриквартальная дорога используется, в том числе, как разворотная площадка для большегрузов и многотонной строительной техники, под колесами которых насыпное дорожное покрытие быстро стирается в пыль. Здесь же проходит подземная ветка старых городских коммуникаций (водопровод, теплосети), снабжающих соседние улицы (Мебельную, Металлистов, Токарную, Баумана и другие) коммунальными ресурсами – утечки случаются регулярно, а потому никто из местных не удивляется круглогодичным визитам аварийных бригад. Проезд Баумана с прилегающими к нему проулками изрыт вдоль и поперек: «обкатанные» бугры и рытвины глубиной до 30 сантиметров на проезжей части рукотворные – это результат «благоустройства» по окончании земляных работ. Влетишь в такую выбоину – и здравствуй, автосервис, – даже осторожная манера вождения не спасет!
«Про ремонт разговор даже не ведется, – сетуют горожане, живущие по соседству со злополучной «магистралью». - В ответе из горадминистрации так и сказано: не наша это дорога – средства на ее содержание, обслуживание и ремонт из бюджета Пензы не выделяются. Хотя по местонахождению в черте города логично было бы считать ее второстепенной, внутриквартальной – местного значения. Соседние предприятия на нее не претендуют – так что мешает поставить дорогу на городской учет, чтобы затем включить в одну из программ по капитальному ремонту? Ведь несколько лет назад, когда ремонтировали соседнюю улицу Металлистов, нас заверяли, что следом отремонтируют и наши проезды, пешеходные дорожки построят, которых здесь никогда не было. Все осталось в обещаниях – дальше поворота рабочие не пошли».
Вот что любопытно: «доконать» второстепенные дороги и внутриквартальные проезды по бюрократической логике можно, а привести их в нормативное состояние и содержать возможным не представляется. Подобно злополучному проезду Баумана, они не числятся ни на балансе города, не принадлежат ни одному из близлежащих предприятий, хотя напрямую ведут к воротам промышленных объектов. Все открестились от пензенских «задворок». В свое время, например, внутриквартальную дорогу на проезде Баумана попросту забыли внести в реестр объектов улично-дорожной сети города Пензы и муниципальную имущественную казну, поэтому жалобы местных жителей на бездорожье который раз «отскакивают» от муниципалитета, как от стенки...
Капитолина Романова
«Наша Пенза», № 51, 20 декабря 2017 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024