Пензенцы считают, что замена автобусов большой вместимости № 30 маршрутками не произвела желаемого эффекта, и просят автоперевозчиков сократить интервал ожидания последних, чтобы все потенциальные пассажиры на этом направлении могли вовремя уехать на учебу или службу.
Тему транспортного обслуживания населения микрорайонов Терновка и Город Спутник местные жители поднимают регулярно: перевозчики здесь постоянно «экспериментируют» с маршрутами общественного транспорта - вместимостью, интервалами движения транспортных средств, а также периодичностью их «захода на посадку».
Похоже, частники по-своему интерпретируют распоряжения муниципалитета по улучшению транспортного сообщения между микрорайонами, себе в прибыль и в пику конкурентам корректируя время нахождения в пути между остановками. А ожидающие свой транспорт пензенцы невольно становятся заложниками «междоусобной» конкурентной борьбы перевозчиков.
- Утром с остановки «Улица 8 Марта» в обоих направлениях - и в Терновку, и в Арбеково - теперь редко можно уехать на «тридцатке»: такое впечатление, что после замены автобусов маршрутками их стало... меньше, - пожаловались горожане. - Да еще не каждая останавливается на нашей остановке - чаще пролетают мимо, якобы переполненные. А если уж и случается такое чудо, то просто невозможно даже влезть, втиснуться, утрамбоваться в тесном салоне.
А ждать следующую маршрутку значит опоздать: когда она еще придет, возьмет ли пассажиров - еще вопрос... Как добраться до того же ПГУ или областной больницы к назначенному времени?
Что ни говори, а 30-й автобусный маршрут был удобен: ходил пусть и нечасто, но (за редким исключением) всегда в соответствии с расписанием - люди знали, к какому часу подойти на остановку, чтобы точно уехать на работу и обратно. С маршрутками же у нас полное «несовпадение».
После отмены автобусов большой вместимости маршрута № 30 его функции взял на себя 130-й автобусный маршрут, считающийся более перспективным с точки зрения развития маршрутно-транспортной сети г. Пензы и охвата населения пассажирским обслуживанием - этот автобус «полупригородного» сообщения идет через всю Пензу в Город Спутник.
Однако социальные льготы для ветеранов и инвалидов в нем не действуют - в том-то и кроется еще одна причина недовольства жителей транспортной заменой, состоявшейся в декабре 2018-го.
Они не считают ее равноценной, уверенные, что проблема не исчезнет до тех пор, пока частники не покончат с экспериментами на маршрутах регулярных перевозок и не вернут 30-й автобус на линию.
И еще к вопросу о работе 130-го автобусного маршрута: многие горожане давно освоили и пользуются электронными мобильными сервисами, отслеживающими перемещения пензенского общественного транспорта и его время в пути.
Так вот, по наблюдениям одного из пользователей (жителя Терновки), в постновогодние рабочие дни по городу курсировали всего два автобуса большой вместимости № 130 - по одному в каждом направлении. Неудивительно, что время их ожидания на остановке составляет от 45 минут до одного часа, а иногда и больше.
В то же время на маршруте № 99 («Арбековская застава» - «Засурье») замена медлительных ПАЗов маршрутками быстро доказала свою эффективность - количество машин на маршруте позволяет соблюдать учащенный 7-10-минутный интервал движения.
В салоне 99-х (даже в часы пик) при проезде через центр города почти не бывает тесноты и толчеи: на том же ахунском направлении работают еще два маршрута автобусов малого класса (№ 9 и № 93), которые забирают внушительную часть пассажиропотока.
Алла Капитурова
«Наша Пенза», № 3, 16 января 2019 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024