Школы на «дистанционке»

Школы перешли на дистанционное обучение. Теперь пензенская ребятня постигает знания в режиме онлайн, а родители переживают, усвоят ли их чада учебный материал. Но это не самый проблемный вопрос, связанный с дистанционным обучением.

Есть семьи, в которых на четверых детей приходится один компьютер, а то и вообще нет компьютера. Что делать в такой ситуации и как сделать онлайн-обучение максимально полезным для ребенка? На самые актуальные вопросы наших читателей отвечает министр образования региона Александр Воронков.

Онлайн-уроки должны проходить в прямом эфире? Учителя и ученики будут общаться по скайпу? (Т. Марьина, Пенза)

- Решение о проведении дистанционных уроков в режиме онлайн и их формат устанавливается образовательной организацией. В качестве рекомендаций министерством образования области было предложено использование государственной образовательной платформы «Российская электронная школа» (РЭШ) - работа построена на решении домашнего задания в запланированные учителем сроки с возможностью доступа к уроку в любое время. В занятия встроены небольшие видеолекции, конспекты урока, тестовые задания, а также предусмотрено выполнение контрольных работ.

У нас дома нет интернета. Достаточно ли будет подключить его ребенку на мобильник, чтобы он мог полноценно заниматься? (Р. Скукова, Бессоновка)

- Конечно. Заниматься дистанционно возможно с использованием мобильных устройств, подключенных к сети Интернет (смартфоны, планшеты). Если нет возможности использовать компьютерные технологии, сообщите об этом классному руководителю и директору школы (техникума). Вам будет предложен индивидуальный план обучения.

У нас четверо детей разного возраста. Очень беспокоимся, смогут ли они заниматься дистанционно, ведь программа у каждого своя, а компьютер один на всех. (Л. Краев, Пенза)

- Каждому ребенку покупать компьютер не нужно. Если дистанционный режим не предполагает онлайн-урок, то можно спланировать работу каждого ребенка с использованием домашнего компьютера. Если же онлайн-уроки предусмотрены, то их можно посмотреть на любых мобильных устройствах, подключенных к сети Интернет.

Образовательный процесс (расписание уроков, время для занятий, перемены и задания на дом) зависит от используемого формата обучения и платформы. В системе «РЭШ» учитель задает домашнее задание без привязки к конкретному времени. Он публикует расписание выполнения заданий в любом общедоступном месте (например, на веб-сайте).

Успеваемость будет оцениваться путем проверки контрольных работ. Если задания выполняются с использованием дистанционной платформы, то и оцениваться они будут непосредственно на платформе, а оценки - выставляться в «Личном кабинете» на используемом портале и в «Личном кабинете» РПГУ.

В случае выполнения контрольных без использования платформы дистанционного образования успеваемость будет отображаться в «Личных кабинетах» РПГУ. Для уточнения деталей следует обратиться в свою школу или техникум.

Дистанционное обучение обяжет ребенка почти целый день проводить у компьютера: сначала видеозанятия, потом домашняя работа, и все это перед монитором? Это же вредно для здоровья! (Т. Самарина, Пензенский район)

- Нагрузка в модулях дистанционного обучения распределяется в соответствии с нормами СанПиН. В систему работы заложен механизм постепенного изучения материала и выполнения заданий. Задание можно решать с перерывами на отдых. Если дистанционная форма предполагает изучение материала с использованием обычных учебников, то компьютерная техника в этом случае не используется.

Как дистанционное обучение повлияет на тех детей, которые сдают ВПР, ОГЭ и ЕГЭ? Смогут ли дети хорошо подготовиться к экзаменам? (И. Соловьева, Пенза)

- Контент дистанционного обучения полностью соответствует государственным образовательным стандартам. Помимо этого для учеников, сдающих ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, можно организовать дополнительные онлайн-семинары по тематикам ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Для этого нужно обратиться в свою школу для проработки индивидуальных или групповых онлайн-семинаров.

Мы обеспокоены тем, что дистанционное обучение не лучшим образом отразится на оценках. К слову, некоторые учителя сами плохо владеют современными технологиями, это может негативно повлиять на результаты удаленного обучения. (О. Кротов, Пенза)

- Объективность оценивания заданий остается неизменной. Согласен, что на сегодняшний день не все учителя обладают должной ИТ-компетенцией, однако использование дистанционной формы обучения позволит им адаптироваться в рамках цифрового образования. Сегодня все школы имеют доступ к обширной базе методических, инструктивных и видеоматериалов, позволяющих разобраться в тех или иных аспектах дистанционного обучения.

Мы работаем, ребенок-шестиклассник находится дома один. Сможет ли он сам себя контролировать, чтобы учиться удаленно? (А. Куприна, Пенза)

- В большинстве своем дистанционное обучение предполагает гибкие временные рамки для выполнения заданий и изучения материала. Поэтому контролировать ход реализации учебного процесса родители могут в любое удобное для себя время.

Кстати...

На дистанционном обучении учащиеся находятся до 12 апреля. Возможно, удаленный формат будет продлен.

Александра Королева

«Наша Пенза», № 14, 1 апреля 2020 г.

2 апреля 2020, 15:19

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024