Защитим жилье от «жулья»

Прикрываясь коронавирусной угрозой, жулики вновь пытаются развести доверчивых россиян на деньги. Во многих регионах участились случаи рассылки «писем счастья» от мнимых жилищных организаций. Людей убеждают дистанционно оплатить задолженность за «коммуналку» и пени, якобы начисленные за период самоизоляции.

БЕРУТ НА ИСПУГ

Мошеннические послания обычно содержат поддельную электронную квитанцию либо ссылку на интернет-ресурс, открывающий доступ к личным банковским счетам, с которых дистанционно списывается оплата ЖКУ. Как обезопасить себя от «развода на квартплату»?

Коммунальные мошенники активизировались не случайно: начало года для управляющих компаний и поставщиков коммунальных ресурсов - традиционный период перерасчетов. Кроме того, идет рассылка обычных ЖКУ-квитанций с возможностью их онлайн-оплаты по QR-коду.

ЗАМАНЧИВО - ЗНАЧИТ, ОБМАНЧИВО!

Один из самых распространенных приемов киберпреступников - рассылка электронных писем, допустим, от имени Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) или, как в нашем случае, местных поставщиков услуг ЖКХ. Формат письма - точь-в-точь настоящее уведомление. В нем, как правило, предлагают перейти по ссылке на некий сайт, чтобы узнать сумму задолженности и тут же погасить ее онлайн.

Такая ссылка всегда ведет на сайт-ловушку. Чаще всего это фейковая страница, копирующая сайт реальной организации, с той разницей, что на фейке вас попросят скачать программу, например, для отслеживания новостей о COVID-19.

На самом деле это вирус, который попытается украсть данные вашей карты и списать деньги. Три четверти ресурсов в доменной зоне .ru, посвященных коронавирусу, - мошеннические.

ПОДОЗРИТЕЛЬНАЯ ССЫЛКА

Авторы «писем должникам» просят граждан дистанционно оплатить поддельные квитанции или же предоставить сведения о ранее совершенных онлайн-платежах, перейдя по ссылке, содержащейся в письме. Тем самым мошенники стремятся получить доступ к индивидуальным банковским счетам и кодам карт, которые отображаются в банковской платежной системе при каждой транзакции.

Недавно аналогичное письмо со ссылкой на мошеннический ресурс получил и корреспондент «НП». Однако он не открыл, а благоразумно проигнорировал содержавшуюся в нем подозрительную ссылку.

Помимо этого, дабы защитить свои финансовые ресурсы от возможного повторного вторжения, сообщил о чужеродной попытке получить доступ к ним в контакт-центр своего банка (по единому номеру 900).

Сообщить о попытке онлайн-мошенничества с коммунальными платежами, а также проверить номер телефона или сайт, с которого пришло подозрительное письмо или СМС, можно непосредственно через сайт банка, к которому привязаны ваши карта или счет. Для этого есть специальная электронная форма обращения, которую нужно заполнить, отправить и ожидать ответа специалиста (по почте, электронной почте или СМС с единого банковского номера).

В областном управлении Госжилстройтехинспекции пояснили, что жители региона были освобождены от уплаты штрафов и пени за жилищно-коммунальные услуги лишь до конца 2020 года. Действие этого всероссийского «антикоронавирусного» моратория закончилось 1 января 2021 года. Продлевать его не планируется.

Алла Капитуров

«Наша Пенза», № 3, 20 января 2020 г.

21 января 2021, 15:15

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024