В этом году журналист информационной службы 11 канала и диджей радио Европа Плюс Пенза отмечает 20-летие своего творческого пути в ТРК «Наш дом». В далеком 1999 году Алексей Горелов еще практически безусым школьником впервые переступил порог «домика с тарелками», чтобы попробовать себя в программе «Тин-клуб».
Позже он несколько лет был ее автором и сам искал и учил юных журналистов. Именно в ту пору проект получил престижную награду, был признан лучшей детской развлекательной программой в стране на фестивале «Включайся».
- Алексей, где тебе комфортнее - на радио или на ТВ?
- Вообще, именно о радио я мечтал с самых юных лет. Считаю, что с дикцией у меня все отлично, а вот со внешностью вопрос спорный! Поэтому в радиостудии мне комфортнее. Но свою работу «в телевизоре» я тоже, конечно, очень люблю.
- Работник СМИ должен говорить грамотно. Слышишь ли ты ошибки в речи своих коллег на других каналах, в разговорах окружающих?
- Да... Меня даже жена ругает: мол, ну какая тебе разница, смотри спокойно телевизор. Но я постоянно кипячусь и комментирую: «Не обеспечЕние, а обеспЕчение!» Очень часто можно услышать и другие слова, где неправильно ставят ударения: нужно говорить не «водопрОвод», а «водопровОд», не «бАловать», а «баловАть»...
- С таким обостренным чувством справедливости и любви к русскому языку ты, наверное, «Тотальный диктант» на пятерки пишешь каждый год?
- Нет, вот это не ко мне! В школе за сочинения у меня исправно была оценка «5/2» - с мышлением и образностью все супер, а вот запятые я ставлю там, где мне больше нравится, и там, где сам считаю нужным. Так же и с остальными знаками препинания.
Спасибо «Ворду», что помогает мне не опростоволоситься, когда набираю какие-то важные письма или документы. Но вообще я ж технарь по образованию, строитель, так что мне простительно! (Смеется.)
- Не буду спорить. А по специальности удалось поработать?
- Я проходил строительную практику во время учебы: мы ездили в Тольятти наблюдать, как возводится здание гостиницы на берегу Волги. Как сейчас помню свои ощущения от подъема на строительную площадку на уровне 10-го этажа! Ни тебе стен, ни крыши, просто пол и обрыв с четырех сторон!
Я очень боюсь высоты. А еще больше боюсь «шутников», которые могут подтолкнуть к краю и поймать в последний момент... Тогда-то я понял, что не нужно мне строительство, и теперь выше второго этажа предпочитаю не подниматься.
- Неужели по долгу телевизионной службы тебе не приходилось записывать стендап где-то на верхотуре?
- Такое намечалось. Мы с Милой Пичужкиной тогда вели программу «Жить хорошо» - о том, где в Пензе можно интересно работать и отдыхать. Нам предложили сделать сюжет о прыжках с парашютом. Но я наотрез отказался! И, наверное, так изменился в лице, что руководство канала сжалилось надо мной и поменяло тему эфира. Я очень им благодарен: знаю, что, например, в программе «Орел и решка» это никого бы не волновало. Там даже если ведущий не умеет плавать, он все равно нырнет в море - только потому что так продюсер велел...
- Какие сюжеты тебе даются с трудом?
- Я стараюсь избегать сюжетов, где речь идет о человеческих страданиях, авариях, горе. Ближе всего мне спорт - одно время я был спортивным журналистом и до сих пор радуюсь, когда мне дают такие темы.
- А можешь припомнить свой самый трогательный сюжет?
- Да, это была операция «Спасти мишку». К нам обратилась старушка, у которой на заднем дворе жил цирковой медведь: у сына был шапито, а потом топтыгин оказался ненужным. И бабушка жаловалась, что ей нечем его кормить.
Наутро после выхода новости мне оборвали телефон: звонили знакомые и незнакомые люди, хотели помочь. В итоге уже через три дня медведь переехал в Пензенский зоопарк, а теперь прописался в белорусском зверинце - уверен, что там ему будет лучше, чем в клетушке на частном подворье...
Я рад, что внес свой вклад в помощь беззащитному зверю. Правильно говорят: нельзя изменить весь мир, но можно изменить мир для отдельно взятой собаки. В моем случае для медведя.
- Отпуск у тебя уже был в этом году?
- Я делю его на две части: в начале и в конце дачного сезона. В это время я беру чемодан и доверху набиваю его... инструментами. И мы с супругой Татьяной едем на любимую дачу в пригороде Пензы. Я строю дом, Таня возделывает грядки.
Правда, изначально мы покупали участок, чтобы создать себе там зону для релакса и отдыха. Но теперь втянулись: огурчики, помидорчики, зелень. Дача - моя отдушина и единственное место, где я отдыхаю и душой и телом. С нами всегда ездит и наша любимица София - белый лабрадор, наш идеальный и безотказный компаньон!
Фото из личного архива
Ксения Вдовикина
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024