Владимир Вишневецкий: «Креатив закончился, когда начался кризис!»

Впервые программа «Супермаркет» вышла на 11 канале без малого 23 года назад - осенью 1996 года. Ее бессменный автор и ведущий Владимир Вишневецкий аккуратно подсчитывает выпуски - их уже почти 29 тысяч, и всем понятно, что этот рекорд побить невозможно. Да и не нужно: лучше учиться у него профессионализму и вкусу, которые необходимы даже в производстве рекламы.

- Владимир Михайлович, в чем секрет долголетия «Супермаркета»?

- Он не «бьет по мозгам» зрителю: на экране ничего не мигает, не вспыхивает, не мелькает, как в обычных рекламных роликах. Можно спокойно посмотреть, решить, нужны тебе этот продукт и услуга или нет. Мы сохраняем уникальный жанр спокойного, но полноценного видеоповествования о предприятии, компании, товаре. Людям этого сейчас очень не хватает.

- Почему?

- Меня печалит, что значительная часть нынешней пензенской телевизионной рекламы - глупая, некорректная и пронизанная враньем.

- Можете привести примеры?

- Запросто! Не так давно в городе рекламировали продажу рыбы и морепродуктов с Камчатки и Сахалина. Было заявлено, что торговля продлится 5 дней. Но по их истечении вдруг появляется новый ролик:

«По многочисленным просьбам покупателей продажа продлена еще на неделю!» Помилуйте! Я не могу представить себе даже одного сумасшедшего пензяка, который будет умолять заезжих коммерсантов задержаться еще на неделю, чтобы он успел, например, накопить на баночку икры… Ну сразу же понятно: это заранее спланированный «гениальный» ход, призванный подогреть ажиотаж. Но, примеряя на себя такой посыл, я чувствую себя дураком. А вы?

- Не могу не согласиться. А какая реклама откровенно врет?

- Та, где указываются огромные скидки - 70, 80, 90 процентов, и такие ролики идут месяцами! Диваны вон за 2 500 рублей предлагают, остекление балконов со скидкой 70 процентов. Но вчитайтесь в мелкий шрифт. И окажется, что для покупки софы нужно сначала приобрести дорогущий гарнитур, кухню и что-то там еще. А 70 процентов скидки на пластокно отсчитываются от заоблачной цены, каких в Пензе-то и не бывает. И на выходе получается 20 тысяч. Хотя в среднем такие услуги стоят по городу дешевле.

- Такая беда только с пензенской рекламой?

- Федеральная, на мой вкус, все же честнее: если уж там таблетки от несварения желудка, то про них так и говорят. А у нас рекламируют не сам товар, а скидки, распродажи, ликвидации коллекций. Если бы законом запретили эти формулировки, рекламы в сурском крае просто бы не осталось! А местные производители сами свою продукцию практически не рекламируют.

Я стараюсь снимать интересные просветительские мини-фильмы, за которые не стыдно. Помню, на заре становления в Пензе производства индейки я решил, что надо обязательно показать процесс и рассказать зрителям, что и как можно приготовить из этого мяса. Кулинарные шоу народ всегда с упоением смотрит.

Но у этой компании головной офис в Москве, и там решили, что лучше знают, как рекламироваться на пензенской земле. Эти вкусные инструкции убрали. А недавно, фактически спустя пять лет, я увидел ролики этого производителя, где наглядно показываются кулинарные рецепты!.. Изобрели велосипед, в общем.

- Неужели в Пензе совсем нет никакого креатива?

- Креатив закончился, когда начался кризис. Раньше рисованные, игровые ролики придумывали, приглашали артистов, композиторов. А теперь все дорого, и реклама делается «на коленке» - получается малобюджетное убожество, над которым думали не больше пяти минут.

То же самое с рекламой различных торговых сетей. Они сделаны под копирку и, кажется, одним человеком! Предлагаются два товара со сниженной на короткий срок ценой. И все! И такой «креатив» рождают целые отделы маркетинга, в которых работают люди, учившиеся рекламному делу в вузе!

- А наружная реклама в Пензе вам нравится?

- Чувство двоякое. Иногда попадаются интересные баннеры, нестандартный текст, но город просто загажен теми, которые несут «протухшую» несколько месяцев назад информацию - о концертах, которые давно прошли, о завершившихся акциях и пр. Никто за этим не следит. Едешь по городу, и кажется, что время остановилось. Представляю, какие чувства вызывает такое «оформление» у гостей Пензы...

- Личный вопрос - кепка-то у вас та же самая, что и 23 года назад?

- Да! Это моя реликвия. Бывают, конечно, ночные кошмары - о том, что она у меня пропала или порвалась. И поэтому я ее наяву еще бережнее храню - в «броне» из пакетов и многочисленных слоев бумаги. В общем, поступаю, как Михаил Жванецкий, который всю жизнь ходит с одним портфелем. Это талисман!

Фото В. Павловского

Ксения Ивановская

«Пенза плюс ТВ», № 31, 30 июля 2019 г.

30 июля 2019, 14:47

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024