Эту удивительную собаку с истинно аристократической внешностью называют веймаранером, или веймарской легавой. Существует легенда, что в XIII веке король Людовик Святой во время крестового похода в Египет увидел серебристо-серых легавых и привез во Францию несколько особей.
Они моментально набрали популярность у охотников, а вскоре стали известны в Европе.
Название же свое порода получила по местности, где появились чистокровные собаки, - под городом Веймаром в Германии. Это произошло в 90-х годах ХIX века. С тех пор уже более века при разведении веймаранеров не используются гены других пород.
Тому, кто захочет иметь щенка чистых кровей, придется вступить в специальный клуб. В противном случае велик риск купить щенка, у которого один из родителей - лабрадор-ретривер. Такие метисы называются серебристыми лабрадорами. Хотя они не выделены в отдельную породу, у любителей метисов они вызвали настоящий ажиотаж!
На родине, в Веймаре, этих собак называют серебряными призраками: когда такая легавая бежит, кажется, что она облита жидким серебром! Примечательно, что щенки рождаются с лазурно-синими глазами и голубоватой шерстью. По мере взросления шерстяной покров становится серебристым, а глаза - янтарными.
Исходя из того, что веймаранеры - великолепные охотники, следует изначально сделать вывод: порода не подходит домоседам. Физические нагрузки необходимы этим собакам как воздух, иначе их энергия направится далеко не в мирное русло. Прибавьте недюжинный интеллект - и получите взрывоопасную смесь. Избежать жертв и разрушений помогут длительные прогулки с элементами игры и дрессировки - только так следует воспитывать собак этой породы.
Еще одно качество, характерное именно для них, - непереносимость одиночества. Ни в коем случае не рекомендуется заводить веймаранера тем, кто целыми днями отсутствует дома. Общение и постоянный контакт с человеком - вот что требуется этому псу. Если хозяин решит побыть в одиночестве и отошлет питомца на место, он будет чувствовать себя глубоко несчастным. А в одиночестве станет долго и громко лаять, грызть все, что попадет на зуб, и может даже травмировать сам себя!
Что касается охотничьего инстинкта, то он требует особого подхода к воспитанию. Даже в великолепно выдрессированном веймаранере, никогда в жизни не слышавшем звука ружейного выстрела, при виде кошки или кролика может проснуться азартнейший охотник. Поэтому на прогулках лучше не рисковать: если вы не уверены в своем питомце, не спускайте его с поводка, пока не убедитесь в полной безопасности места.
Если же вам нужен не просто компаньон, а настоящий охотник, то натаскивать малыша на птицу и дичь надо с шести месяцев.
«Пенза плюс ТВ», № 7, 18 февраля 2020 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024