Программа «Клуб «Фигаро» на 11 канале - настоящий долгожитель пензенского телевидения. А ее ведущий, заслуженный артист РФ и художественный руководитель Пензенского областного драматического театра им. А. В. Луначарского Сергей Казаков, на практике доказывает, что талантливый человек невероятно талантлив во всем.
- Сергей Владимирович, что нового произошло в «Клубе «Фигаро» за последнее время?
- Судьбоносным стал переход в собственную студию, точнее, в уютный уголок в студийном павильоне 11 канала. Также с некоторых пор у меня новый замечательный соведущий - Кирилл Заборихин. Я худрук театра, он режиссер, поэтому мы говорим на одном языке и замечательно понимаем друг друга.
Кроме того, формат программы стал глубже, но главная ее ценность - юмор - сохранилась. Примечательно, что у нас за эти годы сложились уже династии гостей: когда-то приходил молодой человек, а теперь в кресле напротив нас сидит уже его сын. А то и внук!
- Кого ждете в гости в ближайшее время? С кем пообщаетесь в эфире?
- Будут психологи, сексопатологи, путешественники. Например, ждем даму, которая посетила 85 стран, причем передвигалась там преимущественно пешком и на велосипеде. А еще будет встреча с самобытным поэтом Ильей Прасловым, обладателем многочисленных литературных премий, который променял столичную жизнь на провинциальную: в Пензу его привела настоящая любовь…
- А чем порадует зрителей этот театральный сезон, который сейчас в самом разгаре?
- В первую очередь радуемся мы сами: наконец-то сняты ограничения на посещение театра, мы не обязаны следить, чтобы заполняемость зала не превышала 50 процентов. На каждом спектакле теперь аншлаг! Люди очень соскучились по умным, интеллектуальным, душевным событиям.
Мы уже успешно провели фестиваль «Маскерадъ», бенефис Галины Репной, готовим бенефис Натальи Старовойт. Если все сложится хорошо, то состоятся наши обменные гастроли с Калугой.
- Какой самый необычный костюм вам приходилось надевать перед выходом на сцену?
- Мы играли «Бурю» Шекспира. Я должен был носить шляпу в виде корабля с полями радиусом 1,5 метра! Она была тяжеленная, а я худющий, весил тогда 50 кг. От такого груза очень болела шея…
А в «Маленьких трагедиях» мы с Евгением Бакаловым облачались в женские платья и ходили на 8-сантиметровых шпильках! Меня хватало только на то, чтобы пройтись в данных туфлях по сцене и буквально упасть за кулисы, чтобы скорее сбросить это наказание! Не представляю, как женщины ходят на таких каблуках.
- Наверняка и без мистических случаев на сцене не обходилось?
- Театр - это вообще одно сплошное место силы. Но не всем дано понять и почувствовать эти тонкие вибрации… Вот очень наглядный пример. Играя Коровьева в «Мастере и Маргарите», я носил на шее уникальный каббалистический амулет. И в самые мощные моменты постановки он… накалялся! Я чувствовал жжение, и кожа краснела.
- Увеличились ли продажи билетов с введением «Пушкинской карты», которая позволяет молодежи до 22 лет льготно посещать культурные мероприятия?
- Это однозначно гениальная вещь! Молодежь действительно стала активнее ходить на спектакли, в музеи, на выставки. Это живые деньги, которые для нас, сферы культуры, реально работают.
При этом, хочу отметить, пензенские спектакли доступны абсолютно для всех людей, даже на премьеру цена билета не превышает 700 рублей. Сравните с московскими ценами: например, чтобы попасть на премьеру «Мастера и Маргариты» в Театре наций, нужно было отдать… 97 тысяч рублей с человека! А билет на «Сон в летнюю ночь» в театре «Мастерская П. Фоменко» и сейчас стоит 20 тысяч рублей.
- Вы кричите на актеров, когда ставите спектакли? А ругаетесь на своих студентов, ведя курс?
- Бывает всякое, но я всегда внутренне извиняюсь перед человеком. У студентов прошу прощения за то, что повысил голос. А они смеются: «Сергей Владимирович, вы даже ругаетесь с такой любовью, что на вас невозможно обижаться».
На самом деле я очень смешной, когда ругаюсь: на пингвина, который бегает и кричит, злиться не получается!
Фото В. Матюхина.
Ксения Ивановская
«Пенза плюс ТВ», № 15, 12 апреля 2022 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024