В конце сентября я решила поехать в Египет. И оказалась в Шарм-эш-Шейхе - далеко от центра, но близко к Старому городу. Не буду рассказывать о всех прелестях отдыха, речь не о нем. Меня поразило количество кошек, обитающих в этом местечке.
В отеле несколько котов и кошечек тусили возле открытого ресторана, где обедали отдыхающие. Как только цепочка людей выстраивалась перед входом, мурлыки занимали исходную позицию, а затем переходили от столика к столику, собирая дань. Обедающий люд делился с кошками кусками из своих тарелок, а кое-кто оставлял мясо и рыбу в кормушках возле входа - до них котейки добирались, когда зал пустел.
«Ресторанные» кошки выглядели ухоженными. Но были и другие. Недалеко от отеля за забором стоял небольшой двухэтажный домик. Возле него собиралась целая стая - от 12 до 15 особей, и взрослые, и котята разных возрастов. Тощие, длиннолапые, недоверчивые. Для них были расставлены картонные коробки и блюдца с водой (еды не наблюдалось никогда).
На отдыхе я познакомилась с любительницей кошек, и мы стали подкармливать животных. С сиплым мявом или тонким писком они опрометью бросались к нам, едва мы показывались в поле их зрения, и рвали куски из рук.
Во время очередного сеанса кормления моя новая знакомая ахнула: от жадности котенок-подросток глубоко прокусил ей палец. Хлынула кровь, приятельница заметалась, но тут смуглый парень, стоявший у соседнего дома, махнул рукой: «Пойдемте, помогу! Ай-ай, как нехорошо получилось!»
Он завел пострадавшую от кошачьих зубов женщину в помещение. Минут через десять она показалась в дверях. Рука была чистой, лишь темнел след от укуса. Приятельница рассказала, что парень промыл ранку под струей воды, а потом засыпал… молотым кофе. Кровотечение моментально прекратилось.
Парень тем временем тоже вышел на улицу. Мы поинтересовались, откуда взялся этот кошачий табор. Оказалось, что хозяйкой зверьков считается владелица дома, возле которого они обосновались. «У нас так принято - кошки живут свободно, где хотят. Эти хотят здесь. У некоторых даже имена есть. Я назвал!» - парень гордо ткнул себя пальцем в грудь. «Вот эта серая - Наташа. Черно-белая - Вероника. А вон та палевая - Ирина», - перечислил он.
«Слушай, а почему их так зовут?» - изумилась я. Ответ меня потряс. «Это имена русских девушек, с которыми я дружил. Наташа - из Москвы. Вероника - из Питера. Ирина - из Казани. Они все очень хорошие, и их именами я назвал кошек!»
Мы прыснули, а парень важно сказал: «У нас, египтян, говорят так: «Сердце женщины - это манго, в нем одна большая косточка, как одна большая любовь. А сердце мужчины - это арбуз! Потому что в нем много-много маленьких любовей». Так, хохоча, мы и расстались.
«Пенза плюс ТВ», № 47, 21 ноября 2023 года
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024