Мы решили побывать с собственной инспекцией на излюбленных пензяками пляжах - в районе больницы скорой помощи им. Захарьина, на ГПЗ и Барковке, чтобы узнать у отдыхающих, почему их не останавливают запреты на купание, и посмотреть, кто следит за детьми.
На Барковке, как ни странно, было довольно пустынно, немногочисленные любители провести время возле воды только загорали.
За въезд на машине на территорию пляжа в районе ГПЗ-24 с нас попросили 100 рублей. На вопрос, можно ли здесь купаться, девушка-контролер ответила утвердительно, пожелав нам хорошего отдыха.
Народу там было много: молодежь, пенсионеры, подростки. Последних не пугала температура воды (на наш взгляд, она была довольно холодной), и они с удовольствием ныряли с масками, прыгали с дерева, готовили к запуску катамаран.
Немало оказалось на пляже и молодых мам с маленькими детьми. Одна из них, Татьяна, говорила: мол, «знаю, что купаться здесь нельзя, что это всего «лишь зона отдыха». Но тем не менее она и двое ее ребятишек резвятся в воде почти каждый день.
Сюда же привела свою четырехлетнюю сестренку 11-классница Ольга. По словам девушки, родители на работе, вместе с подругой и сестренкой она проводит на пляже время, набираясь сил между Едиными госэкзаменами. Девушка заверила нас, что не собирается заходить в воду дальше, чем по колено, потому что плохо плавает...
На пруду у больницы отдыхающих тоже было много. Например, женщина по имени Анна Федоровна живет неподалеку, пришла с двумя внучками-школьницами. Она тоже прекрасно знает, что купаться в пруду нельзя, но жара и желание занять как-то подростков манят на пляж.
- Люди сюда как ходили, так и будут ходить. Почему нельзя привести пляж и водоем в порядок? Неужели на это нужны какие-то сумасшедшие суммы денег? А если я не приведу сюда внучек, они целыми днями будут сидеть дома перед телевизорами и компьютерами. Вот так и стоим, как дозорные, не сводя глаз с ребятни, пока их родители зарабатывают деньги, - сокрушалась женщина.
Другой отдыхающий, Владимир Николаевич, считает, что все запреты - это насмешка над пенсионерами.
- Денег поехать на море не хватает, жара невыносимая, кондиционера нет, вот мы и спасаемся от жары, - говорил он. - Здесь нет спасателей, медиков, даже спасательного круга. Остается надеяться только на себя. Повесили табличку «Купание запрещено» и успокоились, сняли с себя ответственность.
И всех этих людей можно понять, они спасаются от жары на ближайших к их домам пляжах. Вот только кто их спасет, если, не дай Бог, им понадобится помощь?
Елена Кулакова
«Пензенская правда», № 41, 3 июня 2014 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024