Счет за свет: актуальные вопросы

Как не переплачивать и что делать, чтобы избежать проблем, связанных с расчетами за электричество: советы энергетиков.

В нашу редакцию часто поступают вопросы читателей, касающиеся различных аспектов начисления и оплаты электроэнергии. Получить разъяснения и полезные советы по наиболее актуальным из них нам помогли специалисты ООО «ТНС энерго Пенза».

- Я живу у родителей, а моя квартира стоит пустая. В ней никто не живет, я только иногда туда захожу. Но пришел счет, где мне выставили долг! Откуда он, если я там не живу?

- К сожалению, многие потребители не всегда понимают, каким образом формируется их долг и из чего он состоит. Всерьез задумываться они начинают только тогда, когда получают уведомление об ограничении электроэнергии или уже повестку в суд.

Независимо от факта проживания в квартире потребителям необходимо ежемесячно передавать показания индивидуального прибора учета электроэнергии. Так как показания от автора вопроса в течение длительного времени не поступали, расчет производился по среднемесячному потреблению, затем - по нормативу.

Если потребитель не пользовался электроэнергией в тот период, за который он не предоставил показания, ему можно обратиться в ЦОК (Центр обслуживания клиентов) или районную службу сбыта с заявлением, указав последние показания счетчика, тогда будет произведен перерасчет.

- Уточните, пожалуйста, если изменился собственник квартиры и количество зарегистрированных в ней людей, необходимо ли сообщать эту информацию вам? Какие документы необходимо представить в ООО «ТНС энерго Пенза» при смене собственника жилья?

- При смене собственника жилья необходимо обратиться в ЦОК или районную службу сбыта и написать соответствующее заявление, представив оригиналы и копии следующих документов: договор купли-продажи (свидетельство о праве на наследство, договор дарения); документ, подтверждающий право собственности (свидетельство о государственной регистрации права собственности, выписка из Единого государственного реестра); паспорт собственника жилого помещения; справку о количестве зарегистрированных по данному адресу граждан (либо домовую книгу).

Для корректного ведения лицевого счета и правильных начислений за электроэнергию сообщить информацию о смене собственника и представить необходимые документы нужно в течение пяти дней с момента внесения изменений.

- Я не каждый месяц получаю квитанции - они пропадают из ящика. Хочется платить вовремя, но не всегда получается. Как быть?

Такие жалобы периодически поступают к нам. Причины, по которым счет-квитанция не попадает потребителю, могут быть разными. Если вам не доставили платежный документ, коим является счет-квитанция, узнать сумму к оплате вы можете, позвонив в наш Единый контакт-центр по телефону (8412) 98-78-48 или обратившись в один из центров обслуживания клиентов компании. Также вы можете воспользоваться квитанцией ООО «ТНС энерго Пенза» за прошлые месяцы – произвести оплату по номеру своего лицевого счета, указанного на платежном документе.

Чтобы не беспокоиться каждый раз о наличии квитанции, вы можете подключить услугу «Электронная квитанция» - счет за электроэнергию будет приходить вам на электронную почту раньше бумажной версии. Кроме того, он будет храниться в вашей электронной почте и в электронном архиве компании.

Владимир Княжев

«Пензенская правда», № 44, 31 октября 2017 г.

3 ноября 2017, 13:41

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024