Люди не могут жить без театра

Фестиваль «Золотая провинция» стал преемником «Бумбарамбии», которую придумал и проводил в своем родном Кузнецке режиссер театра «БУМ» Александр Калашников.

Главным куратором стала его ученица, руководитель театральной школы «Ступени» Наталья Тескина. Ей помогают редактор театрального журнала «Страстной бульвар» Анастасия Ефремова, худрук драмтеатра Сергей Казаков, председатель регионального отделения Союза театральных деятелей Наталия Кугель, руководитель Пермского театра «У Моста» Сергей Федотов.

Со временем фестиваль перерос свои границы и стал проводиться на сценах пензенских театров, в Заречном, а в этом году давали спектакль даже в музее А. Н. Радищева.

ПЕРФОРМАНС В КУЗНЕЦКЕ

Поскольку родина фестиваля все же Кузнецк, туда я и отправилась, отдавая дань традиции. Мне показалось интересным познакомиться с работой Trickster Sound Group из Берлина, привезшей театральный перформанс «Легенды о Кролике Виннебаго».

Оказалось, группа не совсем немецкая: руководитель и один из трех ее актеров, музыкант Михаил Барабанов родом из Кузнецка. Несколько лет он проработал в театрах Москвы, потом переехал в Германию.

«Это премьера проекта, в котором мне хотелось соединить видео, музыку, свет, - рассказал Михаил. - Действо основано на легендах народа виннебаго, у которого была своя Книга Бытия, вроде нашей Библии. Мы выбрали из нее истории, чтобы показать, как тесно люди связаны с природой и что если мы не будем с ней жить в гармонии, то просто вымрем».

Перформанс представлял собой некий ассоциативный ряд. Представьте: на сцене стоят две девушки, одна поет, играет на инструментах и рассказывает историю, довольно выразительно, но... на немецком языке, вторая рисует красками абстрактные картины, которые проецируются на большой экран, где к тому же идет видеоряд с ритуальными танцами древнего племени. А молодой человек сопровождает все это действо компьютерной музыкой.

На спектакле присутствовали в основном школьники гимназии № 1, изучающие немецкий язык. Правда, и они многого не поняли, что уж говорить об остальной публике, но само действо произвело впечатление. Необычно, ново, интересно, рождает эмоции - таковы были впечатления молодых зрителей.

Конечно, любопытно было увидеть, какие же театральные формы развиваются за рубежом. Но мне как представителю старшего поколения действо показалось монотонным и скучноватым. Председатель жюри Анастасия Ефремова также оказалась не сильна в немецком языке и покинула зал через несколько минут после начала.

ЛУЧШИЙ В МИРЕ

«Вообще-то в Европе мечтают о таком, как у нас, репертуарном театре, - поделилась Анастасия Олеговна позже. - В Швейцарии я встречалась с молодым антрепренером, который готов жизнь положить на то, чтобы таковой сильный, самый прекрасный в мире. Никто так серьезно не относится к сценическому искусству, как мы. Наш театр - это дом. Кстати, в России мы не потеряли ни одного театрального здания, и, как правило, все они стоят в центре городов. Мечтаем мы открыть театр и в Кузнецке.

Я не люблю пафосные дорогие фестивали, по моему ощущению, они лишены жизни. Для меня самое важное в театре - сиюминутность, ведь спектакль, который мы видим сегодня, единственный, он

никогда не повторится. У каждого фестиваля свое лицо. К примеру, мой фестиваль «ПостЕфремовское пространство» - это разговор с папой о том, что его дело живет. С «Золотой провинцией» в первые годы была беда: публика не знала, как смотреть спектакли. Сейчас мы вырастили прекрасного умного зрителя, со своим оценками и суждениями. Это замечательно.

Галина Исайчева

«Пензенская правда», № 16, 17 апреля 2018 г.

21 апреля 2018, 14:27

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024