В Пензе прошел круглый стол на тему взаимодействия архивной службы и многофункциональных центров.
- Мы сотрудничаем с 2012 года, - рассказал директор Государственного архива Пензенской области Павел Кашаев. - Через МФЦ люди получают сведения о зарплате в разные годы, о трудовом стаже, о документах на тот или иной земельный участок. Это нужно, чтобы оформить пенсию, получить льготы и т. д.
Со временем перечень услуг расширится. Сейчас в архиве самый популярный запрос - информация о родословной. Около 80 процентов обратившихся приходят сюда именно за этим. Люди хотят знать о своих корнях. Только за шесть месяцев 2018 года в архив с таким запросом обратилось около 1 500 жителей региона.
Проблема в том, что метрики (церковные книги, в которые вписывали информацию о рождении новых жителей области) нуждаются в оцифровке. Многие из них обветшали, буквы с трудом можно разобрать. Чтобы не потерять эти данные, информацию надо перевести в электронный вид. К тому же это облегчит ее поиск специалистам архива. Всего в оцифровке нуждается более 6 600 книг.
По словам председателя Комитета по делам архивов Пензенской области Зуфяра Бибарсова, на эту работу может уйти не менее пяти лет.
А еще надо наладить более тесное взаимодействие между ведомством и МФЦ. Порой на запросы невозможно дать ответы, потому что сотрудники центров запрашивают у заявителей неполный список документов.
На круглый стол для обмена опытом пригласили представителей других регионов, где это взаимодействие уже отлажено.
Лариса Рябинина
«Пензенская правда», № 37, 18 сентября 2018 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024