Общественная приемная с заместителем начальника регионального управления ЖКХ и ГЗН Дмитрием Герасимовым пришлась на старт отопительного сезона. И, конечно же, главный вопрос от наших читателей - когда в домах установится тепло. Ответ гостя: уже 2 октября батареи должны стать горячими в большинстве зданий области.
Еще один насущный вопрос - насколько эффективной была летняя кампания по ремонту и замене тепловых сетей.
- В этом году, - пояснил Дмитрий Валерьевич, - была запланирована перекладка 27,765 км ветхих тепловых сетей. На сегодня работы выполнены в полном объеме. Это больше, чем в прошлом году (тогда общая протяженность составила 25,7 км). Основная часть работ велась в Пензе, где преобладает централизованное отопление, - тут планировалось отремонтировать 21,075 км ветхих сетей. По результатам гидравлических испытаний были выявлены три дополнительных участка общей протяженностью 1,344 км, требующих капремонта для безаварийного прохождения нынешнего отопительного сезона.
Параллельно с ремонтом сетей велись традиционные подготовительные работы - в настоящее время завершены гидравлические испытания в 2 681 многоквартирном доме, готовы к работе 72 котельные, 148 ЦТП, подготовлено 13 насосных станций.
КТО ОТВЕТИТ НА ВОПРОС?
Жительница Пензы Ирина Волкова спросила, где получить информацию о причинах и сроках отключении ГВС и отопления.
- Наш дом по улице Ворошилова подключен к ЦТП № 105, - пояснила она. - Отключения горячей воды летом происходили очень часто. Мы звонили на ТЭЦ, чтобы узнать, в чем причина и когда подача воды возобновится, но нам говорят, что мы не по адресу.
Дмитрий Герасимов подтвердил, что ТЭЦ тепловую энергию только производит, затем она передается по центральным сетям в тепловые пункты (ЦТП), а оттуда по внутренним магистралям - в жилые дома. За подачу ресурса с тепловых пунктов в жилые дома отвечает уже не ТЭЦ, а та организация, которая обслуживает ЦТП. Это может быть одна из теплоснабжающих компаний, управляющая организация, ТСЖ. В данном случае дом обслуживает управляйка, и недостаток информации - ее недоработка.
- Коммунальщики, - пояснил Герасимов, — должны вывешивать объявления на подъездах с указанием причины и даты отключения. Если листовок нет, жители могут позвонить в городскую ЕДДС (единую дежурную диспетчерскую службу) по телефону 05, куда поступает вся информация об авариях и отключениях.
ТРУБЫ ВЕТШАЮТ, А РЕМОНТ ЗАТЯГИВАЕТСЯ
Другая жительница Пензы пожаловалась на работу ремонтных бригад.
- В микрорайоне Южная Поляна, - рассказала она, - летом были перебои с горячей водой. Причем каждый раз обещали, что все устранят за три дня, а ремонт растягивался на неделю и больше. Почему рабочие не могут соблюдать установленные сроки?
- Городские коммуникации, - ответил Дмитрий Валерьевич, - в большинстве своем были проложены в 70-80-х годах прошлого века. Рабочие определяют место утечки, копают, находят порыв, а когда доходит дело непосредственно до ремонта, то часто труба крошится, сварщики не могут устранить повреждения. Приходится увеличивать объем ремонта, потому что рядом с найденными порывами образуются новые.
Елена Свердлова
«Пензенская правда», № 39, 2 октября 2018 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024