Художник по образованию, бизнесмен по профессии, философ в суждениях, поэт в душе - и просто человек, который нашел свой интерес в жизни. А еще обладатель острого критического ума, неиссякаемого чувства юмора и пары трудолюбивых рук. Это все Игорь Коровин, создатель уникальной коллекции из шести десятков мотоциклов.
- На этой цифре и остановлюсь, - с легкой тенью усталости говорит коллекционер. - Задумка моя удалась: я собрал весь советский мотопром - с 1945 по 1975 годы.
По признанию Игоря, это стоило ему немалого труда. В поисках экспонатов он исколесил всю Пензенскую область, облазил немало чердаков и базаров. И все это - не ради некой бренной славы. Смысл - в будущем. Возможно, лет эдак через 20 потомки смогут по достоинству оценить бесценные раритеты.
ЗА СПИНУ - ДАМОЧКУ, В ЛЮЛЬКУ - ОГУРЧИКИ
Но кто бы мог подумать уже сегодня, что такое замечательное дело десятилетней давности начиналось... «по глупости».
- Когда сын начал подрастать, я купил ему мопед, - улыбается мастер. - Конечно, он стал ездить вокруг меня кругами. К вечеру у меня закружилась голова...
Чтобы было интереснее ходить с сыном на прогулки, заботливый отец тоже пересел на колеса - купил себе мотоцикл. Но первый экземпляр быстро наскучил Игорю, и он заменил его вторым. Им оказался ИЖ Планета-5. Неожиданно пришла идея собрать несколько ИЖей.
С них и началась коллекция. В числе самой распространенной среди этой серии моделей, к примеру, ИЖ-49 - мечта каждого советского человека 1950-х.
- На этих супермотоциклах ездили на свидание, снимали дамочек у кинотеатров, - показывает хозяин, ласково поглаживая гладкие бока своего железного «зверя». - А вот ИЖ Планета-Спорт - мечта всех мальчишек 1970-х - имидж, скорость и драйв! Еще один из известной серии - «Урал», с люлькой в придачу - надежный и добротный.
- Ох, это голубая мечта дачников 1960-1970-х! - шагает по просторному музею-ангару в сторону очередного «коня» его владелец. - На нем можно и помидорчики с огурчиками увезти со своих шести соток, и даже бычка уместить.
Но особо гордится Игорь военными мотоциклами. Один из трофейных экземпляров в его коллекции - военный мотоцикл связи ДКВ-125 (1939 года). Коллекционер нашел его на одном из чердаков в Мокшане. С этой модели и начался наш советский мотопром. После войны завод ДКВ мы вывезли и наладили выпуск легких и средних мотоциклов. В Коврове он стал прообразом «Восхода» и «Ковровца», а в столице изменил только эмблему и название «Москва». В 1952 году завод из Москвы переехал в Минск, и в серию пошли знаменитые «Мински».
В 1939 году по лицензии русские купили у немцев тяжелые мотоциклы BMW. Поэтому во время войны немцы и мы воевали на одинаковых мотоциклах! Преимущества налицо: такой вездеход без труда пройдет по любой грязи. - Я пробовал его засадить - невозможно! - смеется Игорь. - «Нива» застряла, а он нет!
Этот мотоцикл стоял на вооружении до 1990-х годов. Его коллекционеру продал один полковник. Кстати, на BMW Игоря - настоящий номерной знак, который принадлежал 12-й воздушно-десантной дивизии и действительно был зарегистрирован в немецком вермахте. Впрочем, у каждого из этих сверкающих боками железных «питомцев» Игоря - своя история.
ЗАГЛЯНУТЬ В ДУШУ «ЗВЕРЮ»
Каждый из мотоциклов в коллекции «живой», на ходу - хоть сейчас бензин заливай и катайся! Но для Игоря Коровина интерес не в том, чтобы на них ездить, - это удел байкеров. У него все наоборот: ему нравится их делать. Удовольствие приносит сам процесс.
- Это равносильно тому, что рисовать картину, - объясняет художник. - Берешь холст, ставишь его на мольберт. И здесь так же: берешь раму, ставишь...
Весь процесс реставрации осуществляется только вручную - никакого оборудования.
- Самое неприятное для меня, - продолжает Игорь, - это очистить мотоцикл от грязи. - Представьте себе… нет, вы не представляете! - вдруг вспыхивает он. - Восемь слоев краски плюс три сантиметра куриного помета. И все это не отлетает - прикипело!..
Но мастер своих «пациентов» не доверяет никому - все делает один, своими руками. Правда, он признается, что работать приходится по восемь часов в день, а спать всего четыре-пять часов в сутки.
- Время - это желтая бельгийская резина, которую можно растянуть на все что хочешь, - любит повторять механик. - Только одни бездельники говорят: «Ах, у меня нет времени». Это люди, у которых нет интереса. Я называю таких бесхребетными. Интерес должен быть во всем. И это - мое кредо.
Надежда Красова
«Репортер - Пенза», № 52, 27 декабря 2011 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024