Не хотелось Марии затевать застолье. Сердце матери не подвело. Она потеряла сыновей: одного убили, а на второго надели наручники.
Братья Геннадий и Сергей Раковы жили в одном из сел Каменского района Пензенской области. Геннадию было девять лет, когда родился Сергей. Появлению брата он был рад, нянчился с ним, и все детство они провели бок о бок, как вспоминала позже их мать. Взрослели они вместе, но с годами их судьба сложилась по-разному.
- В детстве братья были неразлучны, но чем старше они становились, тем заметнее была разница в возрасте. Их мать вспоминала, что последние годы между ними стали происходить ссоры.
По словам родственников, 28-летний Сергей Раков был спокойным, добродушным, общительным парнем. Последнее время он подрабатывал в Москве. Старший брат, 37-летний Геннадий, напротив, был замкнутым, почти ни с кем не общался и все время проводил дома, вместе с матерью и отцом, - отметил Ремир Карамышев, старший следователь Каменского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по Пензенской области.
23 октября 2018 года у матери Геннадия и Сергея был день рождения. Мария не очень любила отмечать этот праздник и тем более не хотела, чтобы сыновья, особенно старший, много пили.
В этот же день годом ранее во время застолья братья подрались: когда Геннадий спрятал от младшего брата спиртное, тот сломал ему челюсть. Но затем они помирились.
- Застолье 23 октября 2018 года продолжалось не долго. На столе была только одна бутылка спиртного, что Геннадию явно не понравилось. «И это все? С такой-то закуской?» - спросил он. Произнеся тосты в честь мамы и поняв, что выпить дома больше нечего, Сергей решил навестить своего друга Виктора Лопухина, с которым вместе подрабатывал в Москве.
Геннадий пошел в гости с ним. Его мать не заметила, как он ушел, иначе, говорила женщина, она бы его остановила, - продолжил Ремир Карамышев.
Купив в магазине выпивку, братья пришли к Лопухину, который жил возле железнодорожной станции. По его словам, Раковы были в хорошем настроении, поначалу никаких конфликтов не было. Но, выпив несколько рюмок, старший брат стал спорить с младшим - якобы из-за того, что тот не выходит на работу и Геннадию приходится его прикрывать.
- Сначала это был просто разговор на повышенных тонах, но в какой-то момент братья вскочили со своих мест и вцепились друг в друга. По словам Геннадия, Сергей схватил его за одежду и попытался вытолкнуть из кухни, где шло застолье.
Геннадий рассвирепел: увидев на столе кухонный нож, которым хозяин дома резал закуску, он схватил его, развернулся и с силой ударил им брата в грудь, после чего оба упали на пол, - резюмировал собеседник.
На шум и крики из своей спальни выбежала мать Лопухина. Вместе с сыном они пытались остановить кровь, которая шла у Сергея из груди, перетянув ее поясом, как следует из материалов уголовного дела. Геннадий пытался сделать брату непрямой массаж сердца, но это не помогало - потерпевший только хрипел.
- Хозяин дома вызвал медиков и продолжил попытки привести Ракова-младшего в чувство. Но это не помогло, через несколько минут хрипы прекратились, Сергей перестал дышать. Приехавшая на вызов фельдшер констатировала, что Раков мертв.
Как впоследствии установили эксперты, нож задел правое легкое, развился гемоторакс (скопление крови в плевральной полости. - Прим. авт.) Смерть наступила из-за обильной кровопотери, - пояснил Ремир Карамышев.
По словам Геннадия Ракова, все, что происходило дальше, было для него как в тумане. Испугавшись того, что натворил, он выбежал из дома и побрел, куда глаза глядят, а пришел в себя только утром. 24 октября когда его задержали сотрудники полиции.
По решению суда Геннадию была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Мужчине предъявили обвинение по ч. 1 ст. 105 УК РФ «Убийство», свою вину еще на этапе следствия он признал полностью. В ходе проверки показаний он в деталях на манекене продемонстрировал, как совершил убийство брата.
Согласно заключению комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы, на момент совершения преступления Раков-старший мог понимать опасный характер своих действий, признаков психического расстройство или состояния аффекта у него не было выявлено.
23 января 2019 года Каменский городской суд признал Ракова виновным в убийстве брата и приговорил его к восьми с половиной годам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима.
Приговор не вступил в законную силу.
(Имена и фамилии фигурантов уголовного дела изменены по этическим соображениям. - Прим. авт.)
Николай Шумин
«Репортер», № 5, 29 января 2019 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024