Общаться с талантливыми людьми всегда интересно. Общаться с молодыми талантливыми людьми интересно вдвойне.
Когда я встретилась с ребятами из архитектурного объединения «Вещь!», я увидела перед собой настоящий коллектив. Коллектив молодых, перспективных и идейных людей. С ними легко и весело, наш разговор мало напоминал серьезное интервью, скорее дружескую встречу.
Впервые я брала интервью у такой большой компании. Передо мной сидели 6 человек: Мария Кутай, Антон Борисов, Антон Белов, Екатерина Ильичева, Евгений Кутай и Юлия Козлова.
Ребята рассказывают, что знают друг друга давно, с институтских времен. Все были активными студентами, вертелись в одном кругу. А теснее юных архитекторов связал «Глагол», молодежная архитектурная мастерская. В том или ином составе они создавали арт-объекты, участвовали в фестивалях, реализовывали творческие амбиции.
Так продолжалось до весны 2016 г., когда ребята создали собственное архитектурное объединение «Вещь!» с целью участия в фестивалях в Нижнем Новгороде.
Фестиваль архитектуры, дизайна и серфинга «Деревянный ветер» проходил в июне в рамках проекта «Серф-лагерь» на берегу Горьковского моря.
Задачей конкурса было насыщение территории необычными арт-объектами.
Архитекторам были предложены четыре темы для творчества: стихия воды, воздуха, земли и огня. Предлагалось создать арт-объект, соответствующий одному из направлений.
Ребята смеются: «Мы подготовили несколько проектов. Архитекторы из других городов постоянно удивлялись: «А, так это вы из Пензы? Это вы шесть работ отправили на конкурс?»
Жюри, состоящее из компетентных архитекторов, из шести предложенных проектов выбрало два: «Ловец звуков земли» и «Путь в Мангаллу».
На возведение арт-объекта ребятам потребовалось шесть дней. Однако этому предшествовала серьезная работа: многочасовой мозговой штурм и несколько дней составления эскиза. А после утверждения конкурсных работ - тщательное продумывание конструкции и ее тестирование.
«Ловец звуков земли» выполнен из фанеры - экоматериала. Это условие было прописано в конкурсе: нарушать природную среду запрещалось. Объект должен был быть легким, из экологически чистых материалов, чтобы ни при строительстве, ни при последующей эксплуатации не нанести вреда природе.
«Нам интересно работать с деревом, с фанерой, так как это дешевый и прочный материал - из него можно делать все, что угодно».
В идеале «Ловец» должен был собраться, как конструктор, стык в стык. Но возникли проблемы: на станке нижегородских резчиков была другая погрешность. Так что ребятам пришлось корректировать и подпиливать детали.
«Сложность была в том, что мы не уместились в бюджет. Пришлось менять толщину фанеры, отказаться от пазов, от подсветки. Но, даже несмотря на это, «Ловец» прочно стоял и действовал. Мы обработали фанеру пропиткой, покрыли лаком. Так что природные условия он должен пережить».
На мой дилетантский вопрос, что такое сайт «Архидейли» и с чем его едят, ребята улыбаются. И объясняют, что это мировой международный архитектурный портал, на который ориентируются все архитекторы.
Оказывается, в 2015 г. «Архидейли» объявил, что любое студенческое сообщество может прислать свои работы и лучшие будут опубликованы.
«В прошлом году прорвались ребята из Самары. А в этом мы прознали о конкурсе и отправили «Ловца». К нашему счастью и удивлению, он прошел». К слову, на конкурс было прислано более 100 заявок, из которых выбрали 36. В сентябре на сайте «Архидейли» опубликовали работы архитекторов из 20 стран. Лишь два российских проекта оказались среди финалистов: «Ловец звуков земли» пензенского архитектурного объединения «Вещь!» и проект московской архитектурной школы.
После разговора о достижениях мы с ребятами обсуждаем их творческие планы. Они подали заявку на грант Московского музея современного искусства «Гараж». И с нетерпением ждут ответа от российского архитектурного журнала «Татлин», куда отправили портфолио объединения «Вещь!» для публикации о молодых архитекторах.
Невооруженным глазом видно, как сильно ребята любят свое дело. Я восхищаюсь их воодушевленностью и напоследок интересуюсь самой большой профессиональной мечтой.
«Мы хотим, чтобы русская архитектура имела свое лицо и свою нишу в мире. Чтобы мы не только заимствовали, но и генерировали новые идеи».
Дарья Мануйлова
«Улица Московская», № 35, 23 сентября 2016 года.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024