Почему пензенские продукты не стали хитом продаж в магазинах

Судя по данным Пензастата на 24 ноября, рост цен на отдельные продукты питания в Пензенской области продолжается. Яйца куриные подорожали на 3%, сахар на 1%, масло подсолнечное на 3%, крупа гречневая - аж на 25% (!) За макароны из пшеничной муки высшего сорта теперь надо отдавать на 3% больше, за капусту - на 5,3%. Морковь стала дороже на 3,6%, картофель и лук на 1%.

Смогут ли продукты питания, произведенные в российских регионах, удовлетворить наши потребности? Вот вопрос, который в условиях экономических санкций против России волнует и простых граждан, и чиновников.

На прошлой неделе главы районов областного центра, представители бизнеса и сотрудники регионального министерства сельского хозяйства провели рейд по пензенским магазинам. Всех их интересовало, как в торговых заведениях представлены товары местного производства.

«К сожалению, в нашем магазине очень мало местной свинины от фермеров, кур, перепелов, кроликов, - говорит управляющая одним из торговых центров Пензы Ольга Спирина. - Но мы всегда открыты для разговора и ждем предложений. Что же касается фермерского молока, то заключены единичные договоры.

Хотя поставки нерегулярные, но сельские труженики очень стараются. На данный момент мы испытываем дефицит местного картофеля. Получается даже так, что картофель, ввозимый из Ростова и Воронежа, дешевле пензенского. Кроме того, картофель должен быть без проволочника и черных пятен».

Участники рейда тут же предложили для реализации местный картофель от фермеров по отпускной цене 16 рублей за килограмм. Но вскрылась проблема: у торговой сети нет больших ангаров, где можно было бы хранить овощную продукцию. Поэтому подвозить картофель необходимо хотя бы два раза в неделю в каждый магазин, а таковых по Пензе — 16!

По словам Ольги Владимировны, импорта на прилавке все меньше и меньше. Заморские товары стараются замещать российскими, правда, не всегда получается сделать это с помощью пензенских производителей. Из-за запрета на польские яблоки предприятие искало более дешевый вариант на местном рынке, но не нашло. Поэтому победили в конкурсе яблоки из Сербии и Краснодара по 55 рублей за килограмм. Впрочем, с пензенскими поставщиками торговый центр уже заключил порядка 80 договоров — это 30% от общей массы.

Во время экскурсии по супермаркету чиновникам не удалось найти на прилавке яиц от пензенских кур, в основном продавалась продукция из Мордовии и Саратова по цене от 55 рублей за десяток. Не было и местных овощей. Свои позиции прочно удерживали краснодарские лук и морковь по 16-18 рублей, китайский чеснок по 109 рублей, ростовская капуста по 15 рублей за килограмм.

«Нам еще много придется работать, чтобы на прилавках магазинов появилась местная продукция, - подчеркнул министр инвестиционного развития и предпринимательства Пензенской области Алексей Костин. - Участники рейда обратили внимание на отсутствие пензенских яблок. Но проблема эта может быть решена - в Лопатине уже заложили огромный яблоневый сад. Вместе с тем, чтобы продукция оказалась на полках магазинов современного формата, у фермера должны быть и транспорт, и продуманное складирование.

Повышение цен на сельхозпродукцию фермерам только на руку: чем дороже их товар, тем выгоднее заниматься бизнесом. Горожане страдают, но сельские жители выигрывают. Кто-то теряет, а кто-то находит...»

Динара Шадыханова

«Молодой ленинец», № 48, 2 декабря 2014 г.

3 декабря 2014, 14:09

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024