После 10-го звонка пензячка впустила к себе диагноста пластиковых окон

По словам женщины, подобные услуги - новый вид мошенничества.

- Они звонили раз десять, на одиннадцатый я сдалась и спросила, чего конкретно от меня хотят. И они сказали, что проведут диагностику окон бесплатно, - начинает свой рассказ пензячка Софья Сапожникова.

- В наше время, и бесплатно? А в чем, спрашиваю, подвох? Ни в чем, отвечают, просто, если в следующий раз вы будете проводить какие-то манипуляции с окнами, наверняка обратитесь к нам.

Логично. И я согласилась.

В удобное для меня время в мою квартиру пришел мужчина средних лет, Александр. Он открывал-закрывал окна, капал из масленки на металлические механизмы, подкручивал ручки.

Два часа со мной общался. Я напоила его кофе, подарила книжку и даже пожалела, что у его бизнеса наверняка мало клиентов, поскольку услуги дорогие. Так, за ремонт стандартного окна (поменять уплотнитель, пройти герметиком швы) предлагалось выложить 17 тысяч рублей. Но, сказал Александр, если я дам ему телефоны своих знакомых «для расширения клиентской базы», то выйдет «всего» 12-13 тысяч.

Сославшись на отсутствие денег, я отказалась. Никаких телефонов не дала. Но ужас в том, что этот Александр вел себя так натурально, что у меня даже не шевельнулось подозрение, мол, это лохотрон.

Только спустя сутки после разговора со знакомой, которая купила шерстяное одеяло за 50 тысяч рублей, возникли подозрения. Залезла в Интернет - так и есть! Обслуживание окон - новый вид «развода» доверчивых граждан по всей стране.

Я поинтересовалась реальными ценами. В известной пензенской фирме сообщили, что установка окна с немецким профилем, со всеми работами обойдется в 15-17 тысяч рублей. Нового окна! А если ремонтировать старое, выйдет в несколько раз дешевле, чем предлагал Александр.

БАДы, косметика, шерстяные пледы, теперь вот окна. За последний месяц в квартиры троих моих знакомых приходили люди под предлогом «бесплатной диагностики окон». К счастью, у всех оказался иммунитет к сомнительным услугам.

В Управлении Роспотребнадзора по Пензенской области сообщили, что с начала года поступило более 20 обращений потребителей о приобретении продукции, которая стоила, по сравнению с аналогичными товарами, баснословно дорого.

Граждан уговаривали-заговаривали, а они, как во сне, платили сразу или подписывали кредитные договоры. И только потом наступало прозрение.

МОЖНО ОТКАЗАТЬСЯ

В Управлении Роспотребнадзора напомнили, что по закону № 2300-1 «О защите прав потребителей» человек вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы в связи с отказом от исполнения договора подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором не определена - общей цены заказа, а также понесенные убытки и компенсацию морального вреда.

Требования материального характера подлежат рассмотрению в суде в случае неудовлетворения их исполнителем в добровольном порядке.

«Пензенская правда», № 50, 13 декабря 2016 г.

13 декабря 2016, 13:42

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024