В минувшую пятницу прохожие могли наблюдать на улице Московской необычную картину: восемь девушек и юношей по очереди стояли с плакатами. Смысл надписи сводился к одному: сирот надо обеспечивать жильем, которое положено им по закону. Вот только было непонятно, почему ребята вышли поддержать Алексея Сивкова из Балашова. Ведь в нашем регионе тоже немало выпускников детских домов, которым нужна помощь.
СИРОТА ИЗ БАЛАШОВА, ПИКЕТЧИКИ ИЗ ПЕНЗЫ
- Меня зовут Ольга Баева, я студентка 3 курса ПГУ, - знакомлюсь с одной из девушек, которая в руках держит плакат с надписью: «Хватит динамить сирот! Немедленно обеспечить жильем все незащищенные слои общества!» Рядом с ней около одного из торговых центров города стоит еще пара ребят. - Сегодня я, мои друзья и знакомые решили поддержать Лешу, который, можно сказать, стал знаменитым на всю Россию. Несколько недель назад он вышел к правительству Москвы с плакатом «Чиновники, где мое жилье?» и устроил бессрочную акцию протеста.
Позже через социальные сети о нем узнали многие люди, его поддержали в разных городах пикетами и обращениями в госорганы. Но это не помогло. И вот сегодня в нескольких городах страны, в том числе и в Пензе, проходит общероссийская акция протеста. К ней присоединились выпускники детских домов, активисты, правозащитники и просто сочувствующие. Все они вышли на улицы с одним лозунгом: «Хватит динамить сирот!»
Ну а требование одно - предоставить жилье сиротам и другим социально необеспеченным людям. Алексей Сивков - сирота, бывший воспитанник детдома города Балашова. По закону ему обязаны предоставить социальное жилье, но обещанную квартиру Алексей не может получить уже четыре года, три из которых были проведены им в бесконечных странствиях по всем возможным инстанциям.
Парень и сам сбился со счета, куда обращался за помощью. Поняв, что просто обивание порогов не помогает, Алексей начал бессрочный одиночный пикет возле Дома Правительства в Москве. Эта акция привлекла взгляды чиновников, заставив их разными способами имитировать деятельность в решении проблемы.
Некоторые депутаты Государственной думы предложили Алексею идти в суд, но выигранное дело в данном случае означало бы только переход из очереди в 4 000 человек в более короткую очередь выигравших суд - 1 500. Понятное дело, чиновникам было неловко, что Балашов на всю Россию выставляет не в лучшем свете лишь один паренек, примеру которого могут последовать многие.
ПОДДЕРЖАТЬ СИРОТУ ПРОСТО
- Проблемы детей-сирот сейчас очень актуальны, - считает Ольга. - Например, я сегодня вышла на улицу, чтобы на нее обратили внимание. Возможно, о своем будущем задумаются те, кто сейчас уже носит статус сироты, и кто вскоре тоже будет должен встать в очередь на получение жилья.
Алексей начал свою акцию именно в то время, когда я была в Москве. Мне об этом рассказали друзья, которые и предложили поддержать всероссийскую акцию в его поддержку. К ней я готовилась неделю. За это время я подготовила четыре плаката и распечатала порядка 100 листовок. На все у меня ушло 200-300 рублей. На мой взгляд, это небольшие деньги, зато я смогу хоть как-то поддержать человека.
ВМЕСТО КВАРТИРЫ - КОМНАТА В ДОМЕ ВЕТЕРАНА!
В Пензе сейчас тоже предостаточно людей, которые ждут квадратные метры от государства. Хотя надежда на их получение у них с каждым годом все тает.
Вот, например, 34-летний Василий Васильев, который уже несколько лет проживает в Пензенском доме ветеранов. Он выпускник Нижнеломовского дома-интерната для детей с физическими недостатками. На новоселье мужчина уже не надеется.
- Я уже так устал добиваться собственного жилья, что руки просто опускаются, - рассказывает он мне. - В 1989 году, после того как моих родителей лишили родительских прав, я попал из Рязанской области, где проживал, в Нижнеломовский детский дом. Распределили меня туда по одной простой причине: у меня ДЦП.
В 1997 году Василий вернулся к себе на родину, но не для того, чтобы жить с родителями, а для того, чтобы обучаться по специальности «бухгалтер» в местном училище. А через четыре года он вновь вернулся в Пензу.
- Когда я обратился в городскую администрацию по поводу жилья, мне сказали, что мой «поезд ушел», так как на тот момент мне было уже 23 года. На очередь сирот ставят именно до этого возраста. Спасибо дому ветеранов, где мне разрешили жить.
Через время Васильева все-таки поставили на очередь. Правда, на общую. В ней он числится под номером 6 140!
- Когда я спрашивал, как продвигается дело, мне ответили, что никак, - продолжает мой собеседник. - Моя пенсия, несмотря на то, что я инвалид первой группы, чуть больше шести тысяч рублей. Часть из нее уходит дому ветеранов. На судебные дела у меня средств нет. И не факт, что я их выиграю. Если бы мне вовремя сказали о том, что надо встать на очередь, то моя жизнь сейчас складывалась бы иначе. Возможно, я бы даже смог создать семью. Но, наверное, в моем случае это лишь мечты...
Кстати, власти региона обещают, что в ближайшие три года более 600 детей-сирот получат квартиры. На эти цели в областном бюджете предусмотрено около 600 млн рублей. Получается, что на квартиру одному человеку уйдет приблизительно миллион рублей. Возникает резонный вопрос, что ему смогут приобрести за эти деньги? Ведь по данным Росстата и Российской гильдии риелторов, средняя цена квадратного метра в Пензе составляет 44 тысячи рублей.
Алина Кулькова
«Любимая газета - Пенза», № 37, 11 сентября 2013 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024